Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

СОВЕТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДиТЕЛЯ

вс, 13/10/2024 - 16:20

13.10.2024 г.

Дорогие друзья, сегодня у нас отличный повод повеселиться! 🎉 Мы предлагаем вам отгадать детские песни по эмодзи!  Давайте проверим, кто из вас настоящий музыкальный знаток! Удачи! 🎵💫

 

08.09.2024 г.

ЧТО ТАКОЕ...


08.08.2024 г.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"ЗАЧЕМ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ НУЖНА МУЗЫКА?"

08.08.2024 г.

2024 г.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"ПАМЯТКА ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ"

17.05.2024 г.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  

"КАК ПОДДЕРЖАТЬ ИНТЕРЕС РЕБЕНКА К МУЗЫКЕ?" 

10.04.2024 г.

 


1.03.2024 г.

  МУЗЫКА ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ


12.02.2024 г.

РЕКОМЕНДАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

1. Не раздражайтесь, когда ребѐнок пытается играть на каком-либо инструменте, а наоборот, стремитесь к тому, чтобы это заинтересовало его.

2. Обратите внимание на самостоятельную музыкальную деятельность вашего ребѐнка.

3. Покупайте музыкальные инструменты и игрушки, играйте на них сами, играйте вместе с детьми.

4. Водите ребѐнка в театр, на концерты, особенно на те, в которых участвуют дети.

5. Следите за тем, чтобы ваш ребѐнок почаще слушал и смотрел детские музыкальные теле-и-радиопередачи.

6. Пошлите заявку на радио или телевидение с просьбой исполнить любимое произведение вашего ребѐнка.

7. Накапливайте детскую фонотеку.

8. По возможности старайтесь знакомить детей с композиторами.

9. Музицируйте дома с детьми (пойте, играйте на музыкальных инструментах, танцуйте).

10.Предлагайте детям разнообразную музыку.

11.Отдайте ребѐнка в музыкальный кружок или на занятия в музыкальную школу (по возможности).

12.Обсуждайте с детьми просмотренные спектакли, концерты.

13.Помогите придумать ребѐнку музыкальную сказку, сценку.

14.Интересуйтесь тем, что узнал нового ребѐнок на музыкальном занятии в детском саду.

15.Обязательно присутствуйте и по возможности участвуйте в утренниках и на вечерах развлечений в детском саду.

16.Бывая на природе, обращайте внимание ребѐнка на «звуки музыки» вокруг нас (музыку природы) .

17.После концерта или спектакля побуждайте ребѐнка к передаче впечатлений в рисунке, рассказе и других формах. 


15.01.2024

ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ГОЛОСА У ДОШКОЛЬНИКОВ

1. У детей младшего дошкольного возраста голосообразующий аппарат еще полностью не сформирован, поэтому им не рекомендуются публичные выступления, требующие форсирования голоса в не свойственном ребенку диапазоне.

2. Первоначальными признаками нарушения голоса могут быть легкая хрипота и быстрая его истощаемость, вызванные небольшим расстройством функции гортани. Однако, если данные отклонения вовремя не устранить, это приведет к стойким изменениям в гортани и, следовательно, утяжелит голосовой дефект.

3. Для предупреждения различных голосовых расстройств очень важна охрана и воспитание голоса с раннего детства.

4. Основными профилактическими мерами предупреждения патологии голоса являются закаливание организма, овладение навыками наиболее рационального диафрагмального дыхания и мягкой атаки голосоподачи.

5. Большинство нарушений голоса являются приобретенными в процессе развития детского организма и его речевой функции. Исключение составляют нарушения, связанные с врожденным дефектом твердого и мягкого нёба и с нарушением слуха. Нарушения голоса могут быть самостоятельным дефектом или одним из компонентов речевого дефекта при дизартрии, ринолалии, нарушениях речи слабослышащих и глухих.

6. Для предупреждения хронических болезней голосового аппарата очень важно предохранять детей от частого насморка, ангины и др. простудных заболеваний.

7. Следует приучать детей правильно дышать во время речи, говорить не спеша, отчетливо, достаточно громко, но без крикливости.

8. Важно чтобы ребенок развивался в обстановке нормального «речевого окружения».

9. Важно сохранять полноценное носовое дыхание.

10. Необходимо чтобы воздух в помещении где находится ребенок был достаточно увлажнен. 

Желаем успехов!


16.12.2023 г.

КАК ВЫУЧИТЬ С РЕБЕНКОМ СТИХОТВОРЕНИЕ ДЛЯ ЧТЕНИЯ НА ПРАЗДНИКЕ В ДЕТСКОМ САДУ

Для того, чтобы стихотворение легко училось, оно должно по содержанию соответствовать возрасту и темпераменту ребенка.

Уважаемые родители, доверьте выбор стихотворения для чтения на празднике воспитателю, либо музыкальному руководителю, который занимается разработкой праздничного сценария. Стихотворения на свободную тему и по своему желанию, которые Вы учите с детьми лучше поберечь в качестве сюрприза для любимой бабушки или записать на видео для семейного архива.

А теперь несколько практических советов:

Совет № 1

Чтобы ребёнок легко и хорошо запоминал рифму, нужно обязательно знакомить его с «мелодией» стихотворения. И начать стоит как можно раньше. Кроха еще лежит в коляске, а Вы уже декламируете ему ритмичные «Идет бычок качается», «Наша Таня громко плачет». Когда чадо подрастет, этот первый, заложенный в подсознании, опыт облегчит ему и сознательный подход к процессу заучивания. Помните, что наиболее благоприятным возрастом для заучивания стихотворений является 4-5 лет. Именно в это время начинает особенно быстро развиваться память малыша.

Совет № 2

Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, — такова детская природа!  В противном случае оно будет лишено для ребенка смысла. Монотонное «Та-та, та-та…», с неправильными акцентами речи и даже съеденными словами, вполне устраивает многих родителей. Такие мамы считают, что стихотворение готово к прочтению на празднике и очень обижаются, если воспитатель делает замечание об отсутствии выразительности и наличии у ребёнка логопедических проблем. Но, сразу поясним, время праздника строго ограничено, а регламент мероприятия должен содержать несколько обязательных видов деятельности, из которых чтение стихов отнюдь не занимает первостепенного положения. Поэтому на празднике чаще всего чтение стихов доверяют тем деткам, которые смогут сделать это хорошо и стать примером для тех, у кого ещё не совсем получается.

Совет № 3

Прежде чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком, должен сам прочитать его с выражением. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их. Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз, медленно, расставляя смысловые акценты.

Совет № 4

Не секрет, что многие дети боятся большого скопления людей. Если Ваш ребёнок от природы очень стеснителен, не стоит подвергать его пытке и требовать у воспитателя, в обязательном порядке выдать ребёнку стихотворение на праздник. Детский возраст до 6 лет, это период, где понятие «Надо!» не несёт нужного смысла и имеет прямо противоположный посыл.  Если Вы заметили, что Ваш ребёнок волнуется и переживает перед выступлением, поиграйте в игру «Концерт».  Рассадите на стулья игрушки, придумайте программу и начинайте концерт. Сначала с танцем выступит плюшевый медведь. Затем кукла споёт песенку. А теперь выступит Саша, который прочтёт стихотворение. Кстати, в качестве зрителей могут выступить и домочадцы.


12.11.2023г.

ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ПОЮТ?

Один из компонентов музыкального слуха - умение чисто, без фальши, петь - во многом зависит от того, поющая ли у ребенка мама. Дело в том, что слух развивается только вместе с голосом. Если мама не поет вместе с ребенком, он просто не научится это делать.

Напевая вместе с мамой простую песенку, ребенок инстинктивно прислушивается к маминому голосу: а так ли я пою, как она? Попадает сначала в две ноты, потом в три. В такие моменты он запоминает, как работает голосовой аппарат, смотрит, как мама берет дыхание. Это тоже очень важный компонент пения. Иногда ребенок не поет, потому что не понимает, когда надо вдохнуть. Пение для него - трудная работа, потому что он задыхается, не дотягивая фразу. Именно поэтому так важно мамино пение, ведь под магнитофон правильно брать дыхание не научишься.

Для совместного пения очень важно правильно выбирать песни. Двухлетнему малышу популярные "взрослые" песни не подходят -слишком сложны для исполнения. Для малышей лучше выбирать коротенькие попевки из двух фраз, пока малыш не научится исполнять их чисто. Не забывайте о том, что под песенку хорошо бы пританцовывать или аккомпанировать на настоящих и самодельных инструментах: кубиках, деревянных палочках. Такое ритмичное движение дает ощущение такта. Практика показывает, что малыши, которые в раннем возрасте не двигались под музыку, танцуют и поют, не выдерживая ритма.


21.10.2023 г.

 «ДОШКОЛЬНИК И КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА»

Дорогие родители. Мы все понимаем, как важно воспитать ребенка музыкальным, талантливым. И задача  музыкального руководителя привить детям любовь к музыке, научить их ценить истинное искусство, а не то, что в настоящее время так стараются назвать искусством.

Начинать надо с с самыми маленькими-2-3-летники малышами. Даже такие малыши зачастую уже познакомились с песнями и танцами, которые слушают их молодые родители дома, не отличающиеся музыкальным качеством. Очень многие дети считают своими любимыми песенками не песенки из мультфильмов, а, например, начинают напевать хиты Стаса Михайлова. Поэтому с самого раннего возраста нужно начинать музыкальное воспитание детей. Да, практически с грудного.

Первые звуки, которые слышит ребенок-звук маминого голоса-самого родного и близкого. И это должны быть нежные, напевные колыбельные. Сейчас наши дети практически не слышать колыбельных песен, они нами почти забыты. Пойте своим деткам колыбельные песни и не только в младенчестве. Ведь столько любви и нежности в этих простых незамысловатых мелодиях. Эти песни навсегда останутся в памяти вашего ребенка.

Именно в дошкольном возрасте ребенок получает общее и музыкальное воспитание. И очень важно какая музыка звучит вокруг него. Хотелось бы, чтобы это был эталон мировой музыкальной культуры-а это именно классическая музыка.

Многие уверены, что дошкольнику рано слушать классическую музыку, что ему это неинтересно и непонятно. Можно сказать уверенно, что не рано. Подбирать классические произведения нужно, соблюдая возрастные особенности детей.

Психологи с мировым именем давно уже обозначили огромное положительное влияние музыки на развитие ребенка. Именно классической. В то же время рок и поп музыка негативно сказывается на психике ребенка. Напримермузыкальные произведения Баха, Свиридова действуют успокаивающе, вальсы Шопена, Штрауса и Рубинштейна вселяют уверенность и оптимизм, произведения Моцарта, Вивальди и Браса улучшают настроение.

Маленькие дети слушают такую музыку легко и непринужденно. Что особенно важно-ребенок становится позитивным и стрессоустойчивым (а ведь он будущий школьник).

Слушание классической музыки требует от ребенка и внимания, и усидчивости, и эмоционального отклика на услышанное, что также немаловажно для будущего школьника.

Конечно же на музыкальных занятиях звучит не только классическая музыка. Ребенок слышит и народную, и эстрадную музыку. Репертуар подобран согласно возраста по программе художественно-творческого развития детей. Но конечно же не слышат низкопробную «попсу» и тяжелый рок. Мы приобщаем детей к лучшим образцам музыки Огромная просьба к вам, родителям помочь нам в развитии ваших детей. Интересуйтесь у ваших детей чем они занимаются на музыкальных занятиях, какие песни поют, какую музыку слушают и какие танцы разучивают. Детям очень важно ваше внимание, одобрение и ваша заинтересованность их жизнью вне дома. Можно сравнить песню о маме, которую выучил ребенок в детском саду и песню эстрадного певца, обратив внимание, что песня, которую спел ваш ребенок вам больше понравилась. 

Большая ответственность лежит на нас-педагогах и вас-родителей по воспитанию человека, видящего и ценящего прекрасное, воспитанного на шедеврах мировой культуры.


15.09.2023 г.

"НЕСКОЛЬКО ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ДЕТЯМ ПОЛЕЗНО  ЗАНИМАТЬСЯ МУЗЫКОЙ"

  1. Дети, которые постоянно слушают или исполняют музыку гораздо быстрее осваивают языки, быстрее овладевают правилами грамматики, пунктуацией.
  2. Музыка отлично влияет на развитие математических способностей, потому что при разучивании мелодии нужно много считать, сопоставлять продолжительность звуков, соотносить это с графическим изображением - нотами, ключами, нотным станом.
  3. Музыка всегда четко структурирована и логично построена, поэтому дети обретают навыки структурировать и систематизировать любую информацию, даже если не достигли высот на музыкальном поприще.
  4. Музыка учит формировать привычку распределять внимание между несколькими занятиями сразу, что очень пригодится в обучении в  школе.

08.08.2023 г.

К ТЕМ, КТО ПОЕТ - ПРОСТУДА НЕ ПРИСТАЕТ!

«Пойте, чтобы быть здоровыми», - убеждают нас специалисты. Оказывается, вибрация голоса очень важна для хорошего самочувствия. Воспроизведение гласных звуков заставляет вибрировать гланды и железы, побуждая их очищать организм от шлаков. Пение усиливает обменные процессы дыхательной и сердечнососудистой системы, повышает тонуса головного мозга и улучшает кровообращение.  Положительное эмоциональное возбуждение при звучании приятных мелодий и песен усиливает внимание, активизирует центральную нервную систему, стимулирует мыслительную деятельность, увеличивает работоспособность человека.

Все это – нелекарственная реабилитация функционального состояния человека.

Таким образом, пение не только форма обучения музыке и способ организации досуга, но это еще и мощный оздоровительный фактор. Он обеспечивает эффективное воздействие на человека. Врачи убеждены, что пение помогает в лечении многих хронических заболеваний. В общем, пойте себе на здоровье, ведь это так полезно.  

Несколько советов по профилактике «здорового голоса»

  • в обычной обстановке разговаривать спокойно, не на «повышенных тонах»;
  • самым маленьким не позволять долго кричать;
  • чаще проветривать комнату, т.к. несвежий, запыленный воздух вреден для голоса и дыхательной системы;
  • после физических упражнений нельзя пить холодную воду и выходить на улицу в легкой одежде на мороз;
  • во время заболеваний верхних дыхательных путей не нагружать голосовые связки, не кричать и длительно не напрягать голос.

«ТРАКТОР»

Этот трактор сильный очень,

Нее боится ям и кочек.

Он сегодня нам помог

Домой доехать без дорог.

 (Дети цокают языком с различной динамикой и скоростью)

«ПОСПАТЬ БЫ!»

Добра молодца на руках ношу,

На руках ношу, да поглядываю:

Спят ли глазоньки простодушные?

Спят ли рученьки непослушные?

Ой, спят, спят, спят, раста-а-а-а-яли…

Все веселье на потом оста-а-а-вили…

 (Дети сидят расслабившись, опустив руки и зевают)

«НАДО ГОРЛО ПОЛОСКАТЬ»

(Дети имитируют полоскание горла с поворотом головы вправо-влево)

«ТАНЯ ПЛАЧЕТ»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

(Дети имитируют плач, громко всхлипывают, дыхание «рыдающее»)

«НА ЛОШАДКЕ».

Я на прутике скачу - Чу, моя лошадка, чу!

Я кормлю тебя досыта, подковал твои копыта,

Хвост пушистый расчесал, гриву лентой подвязал.

Точно ветер я лечу - Чу, моя лошадка, чу!

 (Дети цокают языком с различной динамикой и скоростью)

«ВОРОНА»

Особа всем известная, она – крикунья местная.

Увидит тучку темную,

Взлетит на ель зеленую

И смотрит, словно с трона, ворона…

 (Дети протяжно произносят: «Ка-а-а-р-!» - сначала громко, потом беззвучно, с закрытым ртом)

 «ХОХОТУШКИ»

Под березой на опушке хохотали две подружки.

Хохотали, хохотали, чуть от смеха не упали!

(Дети громко смеются и хихикают)

«ЛЕВ»

Отважен, строен и силен, живет в пустыне лев,

У льва большая голова и очень страшен зев.

Он может когти обнажить и грозно зарычать,

И деткам маленьким никак со львом нельзя играть!

(Дети должны как можно сильнее высунуть язык, чтобы дотянуться до подбородка)

«ПЕСНЯ»

Очень любим песни петь, только слов не знаем.

Но зато старательно рот мы раскрываем!

(Пение любой песни негромко, без слов, произнося только: «А-а-а!»)

«ГЛАСНЫЕ»

(Дети протяжно произносят пары гласных: а-я, о-ё, у-ю, ы-и, э-е)

Затем упражнение повторяется беззвучно.

«МАРТЫШКИ»

Мы теперь не ребятишки, а веселые мартышки!

(Дети вытягивают губы, двигают ими в разные стороны, строя гримасы)

 «КОРОВА»

Ранним-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру! »

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му! »

(Дети глубоко вдыхают ртом, медленно выдыхают и мычат, легко постукивая указательными пальцами по ноздрям)

То же упражнение проводится с постукиванием пальцами носогубных складок.

«ФИЛИН»

Филин серый, филин старый,

А глаза горят, как фары.

Только ночью страшен филин,

А при свете он бессилен.

(Дети легко стучат пальцами по верхней губе, произнося: «Бы-бы-бы!»)


05.07.2023 г.

"КАК ВЫУЧИТЬ С РЕБЕНКОМ СТИХОТВОРЕНИЕ 

ДЛЯ ЧТЕНИЯ НА ПРАЗДНИКЕ В ДЕТСКОМ САДУ?"

 

Для того, чтобы стихотворение легко училось, оно должно по содержанию соответствовать возрасту и темпераменту ребенка.

Уважаемые родители, доверьте выбор стихотворения для чтения на празднике воспитателю, либо музыкальному руководителю, который занимается разработкой праздничного сценария. Стихотворения на свободную тему и по своему желанию, которые Вы учите с детьми лучше поберечь в качестве сюрприза для любимой бабушки или записать на видео для семейного архива.

А теперь несколько практических советов:

Совет № 1

Чтобы ребёнок легко и хорошо запоминал рифму, нужно обязательно знакомить его с «мелодией» стихотворения. И начать стоит как можно раньше. Кроха еще лежит в коляске, а Вы уже декламируете ему ритмичные «Идет бычок качается», «Наша Таня громко плачет». Когда чадо подрастет, этот первый, заложенный в подсознании, опыт облегчит ему и сознательный подход к процессу заучивания. Помните, что наиболее благоприятным возрастом для заучивания стихотворений является 4-5 лет. Именно в это время начинает особенно быстро развиваться память малыша.

Совет № 2

Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, — такова детская природа!  В противном случае оно будет лишено для ребенка смысла. Монотонное «Та-та, та-та…», с неправильными акцентами речи и даже съеденными словами, вполне устраивает многих родителей. Такие мамы считают, что стихотворение готово к прочтению на празднике и очень обижаются, если воспитатель делает замечание об отсутствии выразительности и наличии у ребёнка логопедических проблем. Но, сразу поясним, время праздника строго ограничено, а регламент мероприятия должен содержать несколько обязательных видов деятельности, из которых чтение стихов отнюдь не занимает первостепенного положения. Поэтому на празднике чаще всего чтение стихов доверяют тем деткам, которые смогут сделать это хорошо и стать примером для тех, у кого ещё не совсем получается.

Совет № 3

Прежде чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком, должен сам прочитать его с выражением. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их. Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз, медленно, расставляя смысловые акценты.

Совет № 4

Не секрет, что многие дети боятся большого скопления людей. Если Ваш ребёнок от природы очень стеснителен, не стоит подвергать его пытке и требовать у воспитателя, в обязательном порядке выдать ребёнку стихотворение на праздник. Детский возраст до 6 лет, это период, где понятие «Надо!» не несёт нужного смысла и имеет прямо противоположный посыл.  Если Вы заметили, что Ваш ребёнок волнуется и переживает перед выступлением, поиграйте в игру «Концерт».  Рассадите на стулья игрушки, придумайте программу и начинайте концерт. Сначала с танцем выступит плюшевый медведь. Затем кукла споёт песенку. А теперь выступит Саша, который прочтёт стихотворение. Кстати, в качестве зрителей могут выступить и домочадцы.


3.06.2023 г.

"ПОЙТЕ ДЕТЯМ ПЕРЕД СНОМ"

Музыка помогает человеку стать духовно богаче. Она развивает эмоции, мышление, восприимчивость к красоте. Незаменимое воздействие музыки на человека люди почувствовали и осознали с древних времен. Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. В каждую историческую эпоху в музыке отражается определенный круг образов, интонаций, принятых народом. Наиболее ценные в художественном отношении произведения выдерживают испытания временем и доходят до потомков. «Музыка-однодневка» существовала всегда. Ее развлекательное предназначение не оспаривается, но воспитывать в человеке основы общей и музыкальной культуры можно только на признанных человечеством, народной и классической музыкальной культуры.

Таким эталоном музыкальной культуры является жанр колыбельных песен. «Баю-баюшки-баю, баю милую свою…» Сколько ласковых слов находит мать, убаюкивая свое дитя. Сколько нежности в пении, обращенном к ребенку! Малыш еще не знает языка, не понимает слов, но, слушая колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самого родного, самого дорогого существа – матери.

Ритм колыбельной песни, обычно соотнесенный с ритмом дыхания и сердцебиения матери и ребенка, играет важную роль в их душевном единении.

Колыбельная несет в себе народную мудрость, красоту, она – частица фольклора. Можно сказать, что народная педагогика берет начало в колыбельной песне.

Через колыбельную у ребенка формируется потребность в художественном слове, музыке. Мелодия – то душа музыки. Колыбельные песни – первые мелодии, первые музыкальные впечатления человека. Через колыбельную малыш получает первые представления об окружающих предметах, о животных, птицах. В некоторых колыбельных содержатся элементы нравоучений, они учат добру. Но самое важное воспитательное влияние на ребенка оказывает сама материнская нежность, любовь, составляющая стихию колыбельных.

Название «колыбельная песня» произошло от слова колыбель, колебать (качать). В народном обиходе было и другое название колыбельных песен – байки, которое произошло от древнерусского глагола байкать т.е. баюкать, качать, усыплять или баять – говорить, сказывать, шептать. Байкой уговаривали ребенка быстрее уснуть. Колыбельная поэзия отличается обилием уменьшительно-ласкательных слов, мягких согласных – люли-люли, многие древние колыбельные близки заговорам (Спи по ночам, расти по часам. Ты спи, усни, угомон тебя возьми.)

Самое важное в колыбельной песне – это материнская нежность, любовь, которая дает малышу уверенность в том, что жизнь хороша, и, если станет плохо – ему помогут, его не бросят.

Сходство колыбельных разных эпох, стилей и народностей – это спокойный темп, негромкое звучание, небольшой диапазон мелодии, множество повторяющихся оборотов. Жанру колыбельной свойственна импровизационность. Пение продолжается до тех пор, пока ребенок не уснет.

Народные колыбельные существуют с древности. Позже, на основе народных, возникали авторские колыбельные. Колыбельные представлены в детских мультфильмах, кинофильмах, телевизионных передачах, радиопостановках и спектаклях: Колыбельная Медведицы из м/ф «Умка», из т/п «Спокойной ночи, малыши», колыбельная Светланы из к/ф «Гусарская баллада», из к/ф «Красная Шапочка», «Мама», из м/ф «Про Сверчка», «Огуречик» и т.д.

Прекрасно, если привычка постоянного общения с матерью сохраняется в семье и тогда, когда ребенок взрослеет. В такие минуты общения к нежной песне присоединяется рассказывание сказок, историй, задушевные разговоры о самом главном на сон грядущий. А сон, как известно, дан человеку не только для отдыха, но и для глубинной обработки той информации, которая накопилась за день. Поэтому все, о чем говорится перед сном, закладывается глубоко в душу человека и сохраняется там на всю жизнь. Доверительные отношения, которые возникают которые возникают в моменты такого общения, будут важны для ребенка не только, пока он мал и ходит в детский сад, но и в школе. И даже тогда, когда ваш малыш вырастет, он будет знать, что у него есть человек, который его всегда выслушает, поймет, с которым так приятно общаться и просто положить голову на плечо.

Пойте детям перед сном!

ЛЮЛЮ-ЛЮШЕНЬКИ-ЛЮЛИ!

Все игрушки спать легли,

К нам пришла Байбайка –

Скорозасыпайка!

Ласковый голосок,

Шелковый поясок…

Будет с нами до утра –

Спите, глазки, спать пора!

И.Демьянов

НЕ ШУРШИ ТЫ, МЫШЬ, ПРОШУ!

Сон приходит к малышу.

Не грибы несет тропинкой,

А зевки несет в корзинке…

Позеваем сладко –

И уснем в кроватке!

И.Демьянов

СОННЫЙ СЛОН

Динь-дон. Динь-дон.

В переулке ходит слон.

Старый серый сонный слон.

Динь-дон. Динь-дон.

Стало в комнате темно:

Заслоняет слон окно,

Или это снится сон?

Динь-дон. Динь-дон.

И. Токмакова


30.05.2023 г.

"СЛУШАЕМ ЗВУКИ ПРИРОДЫ"

Прогулки на природе, особенно – с детьми, приносят море удовольствия. Поход в лес может стать настоящим приключением! В лесу интересно в любое время года: здесь можно понаблюдать за животными и насекомыми, растениями, цветами, грибами, а сколько разных звуков можно услышать в лесу, почувствовать красоту звуков. Самых разных. Шум реки, леса, ветра и особенно, конечно, пение птиц. Мы развиваем эстетический вкус детей, показывая им, как красивы лес, радуга, цветущий луг, ночное небо и т.п. Пение птиц, естественно, вписывается в этот ряд. Дети такое пение обычно не слышат. Чтобы услышали, надо привлечь их внимание: «Давай посидим тихо и послушаем. Это очень красиво». Само понятие сидеть тихо и слушать тоже для многих детей нечто новое и непривычное. Иногда это первый шаг к слушанию музыки.

В древности человек был ближе к природе и учился у неё, так и музыкальные инструменты создавались на основе звуков природы и изготавливались из природных материалов. Ведь нигде так не чувствуется красота и гармония, как при игре на музыкальном инструменте, и ни что так не близко человеку, как звуки родного знакомого с детства инструмента.

Уважаемые родители, вместе с детьми можно изготовить музыкальные инструменты. Материалом, который превращается в звучащий инструмент, может быть:

- стебель одуванчика, если посередине стебелька сделать небольшой надрез, слегка дунуть в стволик в месте надреза и извлечь звук;

- обыкновенный лист дерева, если его расположить между двух больших пальцев и направить струю воздуха в образовавшуюся щель;

- стручок акации, если из него аккуратно удалить горошины и, слегка расщепив, обрезать с одной стороны, а затем дунуть в получившуюся пустотелую трубочку;

- травинка, если ее зажать губами на концах и превратить как бы в эластичный «язычок», то, втягивая воздух в себя, можно извлечь нежный звук;

- тонкая полоска бересты, если ее поместить между губ, при их соприкосновении и вдыхании воздуха в легкие издает красивый звук, похожий на трель птиц;

- желудь – свисток, если подобрать один желудь и оторвать «шляпку» - маленький купол, который закрывает жёлудь, как крышечка. Из неё сделать маленький свисток. Разместить «шляпку» полой стороной вверх между указательным и средним пальцами руки, сжатой в кулак. Упритесь костяшками пальцев в нижнюю губу и дуй поверх края желудя. Свист будет очень громким!

Изготовленные музыкальные инструменты в основном в летний период из непрочного растительного материала, недолговечны. Но ценность таких инструментов состоит в том, что их мастерили сами дети. Инструмент, сделанный своими руками, первые звуки и мелодии, самостоятельно извлеченные из него, пробуждают у детей интерес к творчеству и приобщают к народной музыке.


14.04.2023г.

ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Лечебно-оздоровительные  возможности  музыки  достаточно  глубоко  исследованы  отечественными  и  зарубежными  учёными. Социальные  работники  и  психологи  на  практике  подтверждают  терапевтический  эффект  музыки  при  физическом  оздоровлении (развитие  моторных  функций, ловкости  рук  и  тонкости  слуха),реабилитационной  деятельности (развитие  чувства  ритма, умения  пользоваться  голосом  и  дыханием), формировании  нравственно-волевой  сферы (активности, самостоятельности, выдержки, чувства  коллективизма, навыков  сотрудничества, стремления  к  победе).

Наблюдая  за  собой, мы  отмечаем  воздействие  музыки  на  дыхание: под медленную  музыку  оно  замедляется, а  под  энергичную – ускоряется, при  этом  изменяются  сердечно-сосудистый  пульс  и  кровяное  давление. Ритмичная  музыка  наполняет  тело  энергией, что  активно  используется  в  методиках  музыкально-ритмических  занятий  с  детьми. Напевные  негромкие  мелодии с менее  подчёркнутой  метроритмической структурой  расслабляют  и  успокаивают. Умелое  сочетание  ритмической  музыки, которая  поддерживает  мозг  в  рабочем  состоянии, стимулирует  выработку  энергии, и  спокойных  мелодий  для  отдыха  и  расслабления  обеспечивает  организму  человека  лечебно-оздоровительный  эффект.


18.03.2022 г.

МУЗЫКОТЕРАПИЯ


12.02.2023г.

УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ И МАМЫ!

Каждый человек идет к музыке своим путем. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдет верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту.

В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному – от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет.

Постарайтесь:

• Создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки;

• Приобретать музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, дудки и др.) и изготовлять их самостоятельно;

• Поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь и танцевать вместе с ним;

• Если вы владеете игрой на каком – либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему малышу, когда он поет или танцует;

• Искать музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе.

• Посещать со своим ребенком музыкальные концерты, театры.

От природы музыкален каждый ребёнок

Природа наградила человека щедро: она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуков.

Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Подружите с ней малыша!

Педагоги и музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (физиологические особенности строения организма, например, органов слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Также считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.

Ранее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание.

Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что – нибудь спеть или станцевать или его исполнение далеко от совершенства. Не расстраивайтесь! Количество обязательно перейдет в качество, только для этого потребуется время и терпение.

Ни в коем случае не приклеивайте вашему ребенку ярлык «немузыкален» (это проще всего) – постарайтесь сделать все для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней, тем более музыкальным он становиться.

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры, составлении пляски-импровизации, сочинении и подборе мелодии при игре на музыкальных инструментах. Детей отталкивает все монотонное и скучное, поэтому для них имеет значение занимательный характер проведения занятия. Поэтому свои занятия я строю на игровых ситуациях, поскольку игра – насущная потребность ребенка, путь к познанию мира, школа жизни. В игре дети находят выход своей неуемной фантазии, огромной энергии, проявляют в полной мере свои способности.

Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно смузыкой.

Я хотела бы предложить Вам небольшую подборку музыкальных игр. Они очень просты и не требуют специальной подготовки, поэтому в эти игры вы можете играть со своими детьми дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад.

Учитесь танцевать.

Игровой материал: Большая кукла и маленькие (по числу играющих).

Ход игры: У взрослого в руках большая кукла, у детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, дети повторяют его своими куклами.

Громко – тихо.

Игровой материал: Два кубика: большой и маленький.

Ход игры:

1-й вариант: Детям предлагается спеть песню или послушать песню в записи, после прослушивания дети показывают кубик большой – громко, маленький – тихо.

2-й вариант: Громко или тихо сказать своё имя, по мяукать, по хрюкать. Взрослый исполняет громко 1-ю часть и тихо 2-ю. На форте дети хлопают в ладоши, на пиано – выполняют

«фонарики». Можно использовать любые движения. Игра проводится сначала только по показу взрослого.

Нарисуй песню.

Цель: Учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке.

Игровой материал: Любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры.

Ход игры: Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.

Громко – тихо запоём.

Игровой материал: Любая игрушка.

Ход игры: Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый: звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.

Танцы сказочных персонажей.

Ход игры: Взрослый предлагает ребенку станцевать танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, Чебурашка и т. д.).

Родителям, желающим развивать творческий потенциал ребенка, надо вести себя с ребенком на равных. Во всяком случае, фантазировать, в играх с детьми. Ребенок, с его необычной тонкой восприимчивостью, должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие.

Только тогда он раскроется, будет искать творческий момент в любом деле. И наконец, будет сам придумывать новые игры.

Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства ... они греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.


08.01.2023г.

РИСУЕМ МУЗЫКУ

Музыка по - своему передает жизнь окружающего мира, мысли, чувства человека, красоту природы. Выполните с ребенком такое интересное задание: послушайте любое музыкальное произведение. Желательно, чтобы музыка включала в себя элементы изобразительности (небольшая подсказка детскому воображению) это могут быть произведения западных классиков (например, фрагменты из «Времена года» Вивальди, или произведения для детей русских и советских классиков: П.И.Чайковского, С.Прокофьева, Д. Кабалевского).

Проанализируйте с ребенком, каким был характер музыки вначале, менялся ли он? Отрывистые ли или протяжные, тихие или громкие звуки преобладали в музыке? Были ли повторяющиеся части музыки? Как закончилось произведение – так же как начиналось или по-другому? Какие настроения и переживания оно пробудило?

Теперь предложите ребенку передать свои впечатления каким – либо рисунком. Пусть он рисует то, что ему представляется, когда он слушает музыку. Пусть не боится фантазировать и старается искренне выразить свои чувства. Можно сделать аппликацию, слепить что-нибудь. Для этого сначала нужно подумать, какой материал лучше выбрать. Возможно, в результате работы появится натюрморт, пейзаж, а может просто орнамент или цветовая композиция. Это не важно. Главное, чтобы ребенок почувствовал и передал по-своему блестящий звук трубы, бархатные вздохи виолончели, нежные переливы флейты.


15.12.2022г. 

МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ИНСТРУМЕНТЫ В ВАШЕМ ДОМЕ

Современные производители игрушек предлагают широкий ассортимент товаров. Это и мягкие игрушки, и различные куклы, конструкторы и в том числе музыкальные игрушки и детские музыкальные инструменты. Однако, при таком богатом выборе достаточно просто ошибиться и купить ребенку ту игрушку, которая вовсе не будет развивать его музыкальные способности. И даже может свести на нет все те задатки, которыми природа наградила вашего малыша.

Если вы все же решили купить ребенку музыкальную игрушку, то обратите внимание на то, как она звучит. Ее тембр должен быть чистым, мелодия должна воспроизводиться ритмически и интонационно верно.

Детские музыкальные инструменты должны соответствовать возрасту ребенка. Лучше всего для домашнего музицирования подходят шумовые и ударные инструменты, такие как погремушки, бубны, музыкальные молоточки, ложки и т.п. Самостоятельное исполнение ритмического рисунка знакомых мелодий с их помощью доступно и очень нравится детям.

Помимо готовых детских музыкальных инструментов в домашних условиях совместно с детьми можно самостоятельно изготовить шумовые музыкальные инструменты. Это могут быть различных размеров жестяные баночки (например, из-под кофе), наполненные различными крупами; жесткий целлофан, с помощью которого можно извлекать большое количество шумов. Ну и, конечно же, любой предмет может стать музыкальным инструментом. Нужна только ваша фантазия!

 


01.11.2023 г

"ПОЙТЕ  ДЕТЯМ ПЕРЕД СНОМ"

"Баю-баюшки-баю, баю милую свою, баю славную свою..." Сколько ласковых слов находит мать, убаюкивая свое дитя. Сколько нежности в пении, обращенном к ребенку!
Малыш еще не знает языка, не понимает слов, но, слушая колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самого родного, самого дорогого существа-матери.
Ритм колыбельной песни, обычно соотнесенный с ритмом дыхания и сердцебиения матери и ребенка, играет важную роль в их душевом единении. При такой внутренней настройке слова образы песни проникают в глубину души маленького существа. Через колыбельную у ребенка формируется потребность в художественном слове, музыке. Постепенно привыкая к повторяющимся интонациям, ребенок начинает различать отдельные слова, что помогает ему овладеть речью, понимать ее содержание. С колыбельной песней ребенок получает первые представления об окружающем мире: животных, птицах, предметах.
В некоторых колыбельных содержатся элементы нравоучений. Для народной культуры характерно стремление дать ребенку основные ценностные ориентиры как можно раньше, впрок, задолго до того, как он будет этот мир осваивать сам. Особе значение в песнях уделено колыбели - первому собственному месту ребенка в этом мире.

Висит колыбель
на высоком крюку.
Крюк золотой,
ремни бархатные,
Колечки витые,
крюки золотые.

В колыбельных песнях этого типа утверждается высшая ценность занимаемого ребенком места, потому что для полноценного психического развития ребенку важно утвердиться в том, что место, занимаемое его "Я" в этом мире - самое хорошее, его мама - самая лучшая, а дом - самый родной. Кроме осознания собственного "Я" колыбельная пеня знакомит ребенка с пространством окружающего мира. Сначала это пространство выстраивается вокруг ребенка, как бы противопоставляя теплоту, защищенность дома опасностям внешнего мира. Эти два мира разделены границей, которую не должен переступать ребенок. Она (граница) обозначается понятием "край":

Баю, баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок.
И ухватит за бочок,
И потащит в лесок,
И положит под кусток.

Колыбельные песни слушали не только младенцы, но и дети постарше, которые уже имели самостоятельный опыт познания реальных краев, опыт собственных падений и переступания через "край", познавшие обоснованность родительских запретов, связанных с реальным нахождением ребенка на краю чего-либо.
Когда ребенок становится постарше, ему поют колыбельные сказочного содержания, в текстах которых решаются новые психологические задачи.
Это уже не магическая грань, к которой нельзя приближаться, а граница, которую когда-нибудь придется пересечь, чтобы выйти в мир взрослой жизни. Во многих колыбельных песнях перед ребенком разворачивается перспектива его будущей самостоятельной, взрослой жизни, где он обретет семью, будет работать, и растить собственных детей. Таким образом, колыбельная песня заранее дает ребенку простейшую схему мира, знакомит с главными принципами, которыми должен руководствоваться человек, вступающий в жизнь.
Но самое важное в колыбельной песне - это сама материнская нежность, любовь, которая придает малышу уверенность в том, что жизнь хороша, и если станет плохо - ему помогут, его не бросят. На этом глубинном чувстве защищенности, базового доверия к жизни будет основан потом жизненный оптимизм взрослого, его желание жить на свете вопреки всем невзгодам. Как неоценимо важна такая уверенность для ребенка, который войдет в наш сложный, противоречивый и обманчивый мир!
А как важна привычка постоянного общения с матерью!
Прекрасно, если она сохраняется в семье и тогда, когда ребе нок взрослеет. В такие минуты общения к нежной песне присоединяется рассказывание сказок, историй, задушевные
разговоры о самом главном на сон грядущий. А сон, как известно, дан человеку не только для отдыха, но и для глубинной обработки той информации, которая накопилась за день. Поэтому все, о чем говорится перед сном, закладывается глубоко в душу человека и сохраняется там на всю жизнь. Доверительные отношения, которые возникают в моменты такого общения, будут важны для ребенка не только, пока он мал и ходит в детский сад, но и в школе. И даже тогда, когда ваш малыш вырастет, он будет знать, что у него есть человек, который его всегда выслушает, поймет, с которым так приятно общаться и просто положить голову на плечо.


08.10.2022г.

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ»

В современной психологии существует отдельное направление - музыкотерапия. Она представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, при проблемах в общении, страхах, а также при различных психологических заболеваниях.

Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекцию отклонений в личностном развитии ребенка и его психоэмоциональном состоянии.

Итак, как видите, влияние музыки на организм очень широко. Она может стимулировать интеллектуальную деятельность, поддерживать вдохновение, развивать эстетические качества ребенка. Гармоничная музыка способна сосредотачивать внимание школьников и помогает быстрее запомнить новый материал. Если женщина кормит малыша грудью, слушая любимые пьесы, то при первых же звуках знакомых мелодий у нее прибывает молоко. Вот некоторые советы по использованию музыкальных композиций в различных случаях.

Как уменьшить чувство тревоги и неуверенности?

В этом вам помогут мажорные мелодии, темпа ниже среднего. Народная и детская музыка дает ощущение безопасности. Хорошее воздействие могут оказать этнические композиции и классика: Шопен «Мазурка» и «Прелюдии», Штраус «Вальсы», Рубинштейн «Мелодии».

Как уменьшить нервное возбуждение?

Гиперактивным детям полезно часто и подолгу слушать спокойную тихую музыку. Как правило, помогает классика: Бах «Кантата 2», Бетховен «Лунная соната» и «Симфония ля-минор».

Хотите спокойствия?

Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы (шум моря, леса), вальсы (ритм три четверти). Классика: произведения Вивальди, Бетховен - «Симфония 6» - часть 2, Брамс - «Колыбельная», Шуберт - «Аве Мария», Шопен - «Ноктюрн соль-минор», Дебюсси -«Свет луны».

Как избавиться от напряженности в отношениях с людьми?

Включите Баха «Концерт ре-минор для скрипки» и «Кантата 21», Бартона «Соната для фортепиано» и «Квартет 5», Брукнера «Месса ля-минор». Депрессия? Помогут скрипичная и церковная музыка. Классика: произведения Моцарта, Гендель «Менуэт», Бизе «Кармэн» - часть 3.

У вас мигрень, головная боль?

Ставьте диск с религиозной музыкой или классикой: Моцарт «Дон Жуан» и «Симфония № 40», Лист «Венгерская рапсодия 1», Хачатурян «Сюита Маскарад». Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшения самочувствия, активности нужна ритмичная, бодрящая музыка. Можно использовать различные марши: их прослушивание повышает нормальный ритм человеческого сердца в спокойном состоянии, что оказывает бодрящее, мобилизующее воздействие. Из классики «вялым» детишкам можно поставить: Чайковский «Шестая симфония» - часть 3, Бетховен «Увертюра Эдмонд», Шопен «Прелюдия 1, опус 28», Лист «Венгерская рапсодия 2».

Для уменьшения агрессивности, непослушания подойдет опять же классика: Бах «Итальянский концерт», Гайдн «Симфония».

А чтобы чадо быстро заснуло и видело хорошие сны, можно негромко включить музыку с медленным темпом и четким ритмом.

Как слушать?

· Продолжительность - 15-30 минут.

· Лучше всего прослушивать нужные произведения утром после пробуждения или вечером перед сном.

· Во время прослушивания старайтесь не сосредотачиваться на чем-то серьезном, можно выполнять обычные бытовые дела (уборка игрушек, сбор учебников, подготовка постели). А еще лучше занимайтесь чем-нибудь приятным, например просмотром фотографий, поливкой цветов.

Конечно, не обязательно слушать только классику, можно выбирать и другие стили. Но, как показывает опыт психологов, работающих с музыкотерапией, «именно классическая музыка влияет «базово», глубоко и надолго, существенно ускоряя процесс лечения», а значит, гораздо лучше помогает добиться необходимого эффекта и при обычном «домашнем» применении.


12.09.2022г.

ВНЕШНИЙ ВИД РЕБЕНКА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ

Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где всё приготовлено для успешного проведения музыкального занятия. 

Для того чтобы ребёнок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая обувь. Прежде всего, она должна быть фиксированная. Например, чешки или сандалии. И совсем недопустимо, чтобы ребёнок был в комнатных тапочках, «сланцах» или просто в «шлёпках».

На музыкальных занятиях мы приучаем детей видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте. А как же это сделать, если наши девочки приходят на занятие неопрятные, а мальчики в помятой одежде? Очень важно, чтобы девочки были одеты в юбки, потому, что  иначе им просто не удаётся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведёт  к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике. Мальчики перед началом  занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в брюки, чтобы выглядеть эстетично.

Мы очень просим Вас, дорогие

       родители, одевайте детей по сезону.

       Следите за аккуратностью их внешнего вида!


11.08.2022 г.

В вашей семье есть ребенок, и вы с удовольствием занимаетесь с ним. Вы играете и читаете, гуляете на улице и вместе с ним открываете мир заново. И это здорово! Но как бы вы не любили своего ребенка, вам все же приходится отрываться от него и проводить часть времени на кухне или заниматься домашними делами. И, конечно, ваше чадо ходит за вами и просит поиграть. Мы вам расскажем, как сделать так, чтобы и ужин был готов вовремя, и ребенок не чувствовал себя одиноко. Давайте устроим веселые кухонные развлекалочки! Предлагаем вам игры на кухне, которые не только займут вашего ребенка, но и помогут развить музыкальные способности!

1. Кухонный оркестр

Вариант 1Этот вариант подойдет для малышей 1-3 лет.

Предоставьте в распоряжение вашего чада всю свободную и доступную кухонную утварь! Для этого можно просто открыть нужные дверцы - малыш сам выберет подходящие кастрюли, чашки, крышки, а так же, плошки и поварешки. Приготовьтесь к тому, что будет о-о-очень шумно, зато на вашей кухне окажется настоящий музыкант.

Вариант 2Для детей 4-7 лет.

Ваш малыш подрос и заинтересовать его можно заданием посложнее. Нужно найти и заполнить водой стеклянные баночки и бутылочки. Не старайтесь заполнять их одинаково - от уровня жидкости в сосуде зависит высота звука. Заполнили? Вот теперь-то он может взять в руки простую чайную ложечку и стукнуть осторожно по каждой бутылочке, пока не услышит звучание каждой. Теперь можно создавать свои мелодии! Будьте внимательны к способностям своего ребенка, возможно вы растите будущего музыканта!

2. Танцуй - замри

Игра очень простая и при всей своей простоте дарит хорошее настроение и тренирует внимание. Включите музыку и отворачивайтесь от ребенка, спокойно занимаясь приготовлением пищи. Ребенок в это время весело танцует, но в то же время внимательно следит за вами - в любой момент вы можете повернуться. Как только это произойдет, ему нужно замереть в одной позе, к которой вы можете придумать название.

Если ребенок еще маленький, то, прежде чем повернуться, посчитайте до трех и лишь тогда поворачивайтесь. Уверены, теперь даже малыш успеет замереть!

3. Чудесные песенки

Предлагаем поиграть в песенную игру! Договоритесь со своим ребенком на какую тему будете петь песни. Например, выбрана тема "Солнышко". Игра начинается! Вы с ребенком вместе или по очереди начинаете петь песенки, в которых есть слово "солнышко", причем, ту ее часть, где звучит это слово.

Если вам становится трудно вспомнить песни с конкретным словом, возьмите общие темы: "Весна", "Зима" и т. д.

Играть можно вдвоем, втроем, даже большой компанией. Игра хороша и для обычного дня, и для праздника. а еще она замечательно поднимает настроение!

Надеемся, что ваше совместное времяпровождение станет взаимно музыкальным!


10.06.2022г.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЛЕТО

Вот и пришло долгожданное лето! Любой ребенок ждет это теплое время с нетерпением. У ребенка в летний период появляются огромные возможности порадоваться общению с прекрасным миром живой природы. 

Родитель должен подсказать и направить детскую любознательность в мир поиска, наблюдений и открытий, и только тогда ваш ребенок научится понимать, любить, оберегать и приумножать то прекрасное и неповторимое, без чего не может быть жизни на земле.

В летний период для музыкального развития детей очень важна роль родителей.

 Летом дети получают яркие впечатления, так как больше времени находятся на природе, на даче, на речке вместе с родителями. Важно научить ребенка слышать и слушать музыкальные произведения, полноценные в художественном отношении.

Для этого надо сначала научиться слушать звуки природы: пение птиц, звучание ручейка, шелест листьев, звуки леса, стрекотание кузнечика, сверчка, звуки ветра и дождя - это развивает слуховое внимание.

Самодельные детские музыкальные инструменты — отличный способ увлечь ребенка в игру, и отвлечь от планшетов и мультиков. Фантазия, которая включается в тот момент, когда начинаешь делать музыкальные инструменты из того, что есть под рукой помогает по-другому видеть мир. С таким оркестром можно даже концерты устраивать на свежем воздухе.

Развитию музыкальных способностей способствуют обучающие мультфильмы или видео с детскими песнями из программного материала. Например, с Бурёнкой Дашей, Кукутиками и другими героями. Дети с удовольствием и необыкновенным интересом и скоростью запоминают тексты и мелодии.

Музыкально развиваться помогают: инсценирование русских народных песен и игры – забавы с пением и движениями, например, «Сорока - белобока», «По кочкам, по кочкам», «Жили у бабуси», «Мы едем, едем, едем». Эти игры помогают развитию коммуникативности, способствуют тесному взаимодействию ребенка и родителя на тактильном уровне, а также певческому развитию детей.

Для того, чтобы ребенок научился красиво петь, необходимо с раннего возраста петь ему, как можно больше любых песен: колыбельные, попевки, прибаутки, например: «Ладушки», «Андрей - воробей», «Петушок», «Дождик, дождик, пуще», «Дин – дон, загорелся Кошкин дом», или знакомые родителям песни. Музыка помогает обогатить впечатления ребят, показать прекрасное в окружающем, формировать их чувства.

Лето - самое замечательное время года для творчества. Музыка летом необходима в любых условиях.

Отличного Вам отдыха!


01.05.2022г

10 СОВЕТОВ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ РОДИТЕЛЯМ


02.04.2022г.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ

"Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям" 02.03.2022г

"Игры со звуками" 02.02.2022

"Немного о музыкальности детей" 05.01.2022г

Чем занять ребенка на зимних каникулах. 16.12. 2021г