ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗУЕМОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Программа «Цветные ладошки» (для групп раннего дошкольного возраста)
Цель: введение детей в мир общечеловеческой культуры через ее открытые проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и продуктивного воображения.
Задачи:
1) становление и постепенное расширение художественного опыта в процессе экспериментирования с различными материалами (тесто, краски, бумага, ткань, фольга, снег, песок), инструментами (фломастер, маркер, мел, стека, штампик) и предметами, выступающими в качестве инструментов для изобразительной деятельности (ватная палочка, зубная щетка, губка и пр.);
2) обеспечение перехода каждого ребенка с доизобразительного этапа на изобразительный и создание условий для появления осмысленного образа;
3) установление ассоциаций между реальными предметами, явлениями, существами и их изображениями (мячик, дорожка, цветок, бабочка, дождик, солнышко), называние словом;
4) создание условий для активного и самостоятельного освоения детьми базовых техник в разных видах изобразительной деятельности (лепки, рисования, аппликации);
5) содействие формированию обобщенных способов создания художественных образов и простейших композиций;
6) ознакомление с основными изобразительно выразительными средствами (цвет, линия, пятно, форма, ритм).
Программа «Цветные ладошки» построена на принципах:
1) природосообразности воспитания;
2) культуросообразности воспитания;
3) развивающего характера художественного образования;
4) приоритета содержания по отношения к методам и технологиям;
5) гуманистической направленности воспитания; Основывается на полихудожественном подходе, предполагающем личностно-ориентированное планомерное привлечение детей к различным видам искусств в их взаимодействии, результатом которого является формирование комплекса эстетических свойств личности, полихудожественного сознания и способности к полихудожественной деятельности, обеспечивающих готовность к художественно-творческой самореализации и художественно-эстетического самосовершенствования.
Программа «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» (для групп дошкольного возраста 3-7 лет)
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами STEM-образования.
Задачи:
1) формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности;
2) осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия;
3) формирование экологического сознания;
4) комплексное решение задач математического развития с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространств, время, количество и счѐт;
5) освоение ИКТ и цифровых технологий;
6) освоение медийных технологий;
7) организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества;
8) развитие логики и алгоритмического мышления;
9) формирование основ программирования;
10) развитие способностей к конструированию и моделированию; y обработка информации;
11) развитие способности к абстрагированию и нахождению закономерностей;
12) умение быстро решать практические задачи; y овладение умением акцентирования, схематизации, типизации;
13) знание универсальных знаковых систем (символов) и умение ими пользоваться;
14) развитие способностей к оценке процесса и результатов собственной деятельности;
15) экспериментирование с предметами окружающего мира;
16) освоение математической действительности путѐм действий с геометрическими телами и фигурами;
17) освоение пространственных отношений;
18) конструирование в различных ракурсах и проекциях;
19) способствовать практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности;
20) развивать умение группировать предметы;
21) умение проявлять осведомлѐнность в разных сферах жизни;
22) умение свободно владеть родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре);
23) умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию и синтез;
24) умение создавать конструкции и моделировать объекты на основе пазового крепления деталей.
В основе программы лежат следующие принципы:
1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека (самоценность детства — понимание (рассмотрение) детства как периода жизни, значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребѐнком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду);
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, законных представителей, педагогических и иных работников организации) и детей;
3) уважение личности ребѐнка;
4) реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности. Программа основывается на деятельностном подходе — ключевым в развитии интеллектуальных способностей. Этот подход сохранил свою актуальность, так как для развития интеллекта в современных условиях требуется активная позиция, которую необходимо воспитывать с дошкольного возраста.