Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

СОВЕТЫ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА

чт, 10/10/2024 - 15:57

 

10.10.2024

Памятка для родителей 

«Кукольная  история»: почему девочки  не играют в куклы?" 

09.09.2024 г.

ЕСЛИ РЕБЕНОК ЗАСТЕНЧИВ...


08.08.2024 г.

КАК ПОЗАБОТИТЬСЯ О ПСИХИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА?


08.07.2024 г.

Семья – основная среда обитания ребенка. Здесь он делает первые шаги, начинает говорить и познавать мир. Роль родителей в воспитании ребенка сложно переоценить. Именно они закладывают фундамент будущего развития личности.

Особо остро ощущается вопрос воспитания детей дошкольного возраста, ведь они уже попадают в среду сверстников. И здесь как никогда обостряется обязанность родителей развивать детей физически, духовно и умственно.

Каждый ребенок рождается уже с заданными качествами характера и свойствами поведения. Родителям же необходимо выступить исключительно направляющим и корректирующим механизмом воспитания. Ни в коем случае нельзя переламывать или рушить личностные качества ребенка. Для соблюдения правильной стратегии воспитания ребенка необходимо соблюдать некоторые рекомендации.

Советы психолога родителям дошкольника:

· говорите ребенку о своей любви;

· хвалите его за успехи;

· не ограничивайте ребенка в самостоятельном подборе одежды;

· не повышайте голос на ребенка, если сорвались – извинитесь;

· не обманывайте детей, они в любом возрасте подражают вам;

· играйте и занимайтесь вместе с ребенком регулярно;

· умейте слышать и слушать;

· не устраивайте ссоры при детях;

· не создавайте тепличные условия, не ограничивайте ребенка от внешнего мира;

· не идеализируйте ребенка;

· не навязывайте чрезмерную любовь;

· не используйте чрезмерную грубость, авторитарность; исключите физические наказания;

· не перекладывайте на других заботы о вашем ребенке;

· в общении с ребенком всегда должно присутствовать чувство такта;

· у детей есть собственные материальные запросы, не игнорируйте их, но и не злоупотребляйте;

· учите ребенка доверять вам, и говорить правду о любых его действиях;

· если детей в семье двое, не разжигайте между ними ревность и соперничество. Всячески демонстрируйте, что они для Вас равные, и отношение к ним одинаковое;

· не демонстрируйте ребенку собственные негативные эмоции, связанные с работой или бытом;

· повышайте уровень самооценки ребенка;

· следите за тем, что бы между вами было полное доверие;

· избегайте длительных объяснений и сложных бесед;

· уважайте в ребенке индивидуальность;

· научите ребенка правильно распределять и планировать свое время;

· уважительно относитесь к увлечениям ребенка;

· привлекайте ребенка в различные формы труда.

Одно из важнейших правил воспитания:

«Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени»

Эстер Селсдон


04.06.2024 г.

ДЕСЯТЬ ДОБРЫХ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ


Консультация для родителей

"Для эмоциональных мам"

17.05.2024 г.

Консультация для родителей 

«Влияние гаджетов на детей раннего возраста»

10.04.2024 г.

1.03.2024 г.

КАКИЕ СКАЗКИ ЧИТАТЬ РЕБЁНКУ НА НОЧЬ?


10.02.2024 г.

‼Если вам не нравятся некоторые черты характера вашего ребёнка

Для начала вспомните свое детство. Вашим родителям все нравилось в вас? Что они делали? Что вы чувствовали? Как к этому относились? Подумайте, не повторяйте ли вы ошибок ваших родителей? Все-таки не нравятся?

Как быть?
Пожалуйста, действуйте осторожно, не тревожа ребенка, пока сами не разберетесь в причинах своего неудовольствия или тревоги. Обдумайте, какие именно черты вам не нравятся.
1.Понаблюдайте за ребенком – как, в каких ситуациях они проявляются. Вполне возможно, что вы какими-то своими действиями провоцируете ребенка на негативные проявления.
2.Попробуйте взглянуть на эти «не устраивающие» вас черты иначе. Например, ребенок «упрямый, настырный». Если не вы причина упрямства, то посмотрите, как эти черты проявляются в самостоятельной деятельности ребенка: возможно, приняв решение, он обязательно выполняет его; возможно, начав дело, он доводит его до конца, несмотря на внешние помехи (вы требуете, чтобы он немедленно шел обедать). Нет ли здесь, напротив, очень даже положительных черт? «Оборотной стороной медали» могут оказаться такие черты, которые очень даже желательны или компенсируются другими особенностями ребенка. Например, ребенок, на взгляд родителей, очень несобран, неаккуратен в своих вещах. Более внимательный взгляд на поведение ребенка открыл возможную причину этих явлений – у ребенка буйная фантазия, он все время что-то придумывает и беспорядок – следствие развитого воображения, в большей степени, чем прямая неаккуратность.
Самое главное. Постарайтесь увидеть лучшие черты личности своего ребенка. Осознайте сами их значимость и ценность. Дайте возможность знать и чувствовать это ребенку. Способствуйте развитию сильных сторон характера, это придаст ребенку уверенность, желание измениться в лучшую сторону.


15.01.2024

НАКАЗАНИЯ, КОТОРЫЕ ЛОМАЮТ ДЕТСКУЮ ПСИХИКУ

Дети нас не только радуют, но и порой огорчают. Это нормально. И иногда мы их наказываем. Это тоже нормально. Но вы должны сказать себе «нет», если собираетесь сделать вот это…

Итак, постарайтесь избегать такого (хоть иногда это невероятно трудно):

1. Физические наказания. Всё-таки шлёпнуть слегка по попе или стукнуть ремнём, это две большие разницы.
2. Игнорирование. Так вы не добьётесь от ребёнка ничего хорошего, ведь он просто может не понять, что же конкретно вам не нравится и как это исправить.
3. Крик. Да, конечно ничего страшного не случится, если вдруг вы сорветесь и перейдёте на крик, допустим пару раз в месяц. Но у некоторых это входит в привычку, и для ребёнка это уже обычное явление.
4. Публичная "порка". Если ребенок (до подросткового возраста) не чувствует, что родители для него - защита, гарант безопасности, это может повысить уровень тревожности, стать причиной разного рода невротических проявлений..
Поэтому - не ругайте детей прилюдно. Можно сделать замечание, отвлечь ребенка - чтобы прервать неверное поведение в тот момент. Но беседа с ребенком должна проводиться без посторонних (чужих) людей.
5. Угол. С одной стороны, хорошая возможность дать ребёнку подумать над своим поведением, но ведь можно и поговорить.
6. Отказ выполнить обещанное. Если вы что-то обещали ребенку и при этом не ставили условий, неважно, что он натворил, лучше исполнять свои обещания, иначе он просто станет вами манипулировать и условия уже будете ставить не вы.
7. Наказание сном. Возникает ассоциация: сон = наказание. И вот уже у ребёнка возникает трудоголизм, он просто будет не хотеть или просто не уметь отдыхать.
8. Запугивание своим уходом. У ребенка может исчезнуть чувство безопасности рядом с вами, а вдруг вы действительно уйдёте и оставите его чужим людям.
9. Закрыть ребенка в комнате. Последствия от такого – это возникновение страха и развитие невростении.
10. Лишение необходимых вещей. Например, еды, воды, прогулок. В будущем вас может поджидать озлобленность ребенка и он просто начнет винить вас во всех своих проблемах.
11. Забирать подарки или подаренные деньги. Последствия: обида, чувство несправедливости, низкая самооценка.
12. Игнорирование собственности. " ты тут ничего не покупал, за все заплатили мы." У ребёнка может развиться низкая самооценка и ощущение никчёмности.

Всегда, когда хотите наказать ребенка, вспомните себя в его возрасте (в сознательном конечно), и сразу поймёте, чтобы именно вы хотели от родителей в тот момент!


 16.12.2023 г.

!!! ПРАВИЛО ТРЕХ МИНУТ!!! 

Оказывается, есть такое важное правило – правило “трех минут”. Когда родители в семье начинают выполнять это правило, то замечают, что оно очень многое меняет в отношениях к лучшему.
Правило “первых трех минут” заключается в том, чтобы всегда встречать ребенка с такой огромной радостью, как будто встречаете друга, которого не видели уже много, много лет. И не важно, вы вернулись из магазина, в который выбегали за хлебом, или пришли домой с работы. Обычно всё, чем с вами хочет поделиться ребенок, он “выдает” в первые минуты встречи, именно в этом заключается важность не упустить это время.
Можно сразу заметить тех родителей, которые интуитивно выполняют правило “первых трех минут”. Например, забирая ребенка из детского сада, они всегда приседают на уровень его глаз, обнимают при встрече и говорят, что по нему соскучились. В то время как другие родители просто берут ребенка за руку, говорят “пошли”, разговаривая при этом по телефону.
Приходя с работы, сразу обращайте все внимание на ребенка. Вы имеете несколько минут для того, чтобы сесть рядом возле него, расспросить о его дне и выслушать. Потом уже пойдете ужинать и смотреть новости.
ВАЖНО НЕ КОЛИЧЕСТВО ВРЕМЕНИ, А ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ БЛИЗОСТЬ!
Иногда несколько минут душевной беседы значат для малыша гораздо больше, чем целый день, проведенный с вами вместе. То, что мы все время забеганные и озабоченные, точно не сделает наших детей счастливее, даже если мы считаем, что делаем это ради них и их благополучия.
Для родителей и детей выражение “время вместе” имеет разное значение. Для взрослых достаточно, чтобы дети просто находились рядом с ними, когда они делают что-то дома или идут в магазин. А вот для детей понятие “время вместе” – это смотреть глаза-в-глаза, когда родители садятся рядом, откладывают мобильные телефоны, исключают мысли о сотнях своих проблем и совсем не отвлекаются на посторонние дела. Ребенок никогда не доверится, если чувствует, что в приоритете у родителей в момент общения есть что-то важнее, чем он.

Конечно, не всегда у родителей есть время на совместную игру с детьми, но в такие минуты делайте только то, что хочет ребенок. Не надо предлагать ему ваши варианты свободного времени. Время скоротечно, и вы не успеете опомниться, как ваши сыновья и дочери повзрослеют, поэтому не теряйте времени и начинайте строить доверительные отношения с ними уже сейчас. Пусть правило “трех минут” вам в этом пригодится.

из статьи Наталии Сиротич


12.11.2023 г.


08.10.2023 г.

ДЕТСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ


15.09.2023 г.

ПОМОГИТЕ РЕБЕНКУ НАУЧИТЬСЯ ДРУЖИТЬ


05.08.2023 г.

7 ИГР - АНТИСТРЕСС ДЛЯ СПОКОЙСТВИЯ ДЕТЕЙ


05.07.2023 г

"КАК НАЙТИ ПОДХОД К ПРОТЕСТУЮЩЕМУ РЕБЕНКУ"


03.06.2023г. 

КАПРИЗЫ И УПРЯМСТВО МАЛЫША


23.05.2023 г.

"ЕСЛИ РЕБЁНОК ВРЕТ..."


14.04.2023 г.

"СКАНДАЛ ПО ВСЕМ ПРАВИЛАМ, ИЛИ КАК СПРАВИТЬСЯ С ДЕТСКОЙ ИСТЕРИКОЙ"


18.03.2023 г.

"СДЕЛАЙТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА СЧАСТЛИВЕЕ"

 


12.02.2023г.

ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ СПИТ В ДЕТСКОМ САДУ?


08.01.2023г.

"ЗНАЧЕНИЕ СКАЗОК В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА"

У каждого человека есть своя первая и самая любимая сказка. Сказка, которую мы проносим в своем сердце через всю жизнь. И у каждого она разная. А почему? В чем здесь глубинный смысл?

В каждой прочитанной нами сказке, можно найти, как и полный перечень человеческих проблем, так и пути и способы их решения. Подсознательный выбор сказки отражает проблематику личностных моментов в жизни человека, их стремлений и убеждений. Известный американский психолог Эрик Берн еще в середине ХХ века доказывал, что с помощью сказок возможно даже запрограммировать будущее ребенка.

Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд - они похожи на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам открывается более глубинный смысл вложенного замысла в сказку. И чем короче сказка, тем больше она имеет объем вложенной в нее информации. А в таком случае сказки не менее нужны родителям, чем их детям.

Как пример - предлагаю разобрать сказку «Колобок». Все, вы, хорошо помните, как колобок убегает из дома, чтобы увидеть мир. Безусловно, что он имеет большую тягу к приключениям. По характерологическими признакам он является энергичным, коммуникабельным, достаточно активным, подвижным, живым, имеет хороший характер и безграничное желание узнать что-то интересное, неизвестное. Тип темперамента - скорее, сангвиник.

На пути к неизведанным приключениям он встречает несколько персонажей, которые становятся ему помехой. Но Колобок умеет договариваться с каждым - даже самого отрицательного героя из сказки смог убедить отпустить его. Со временем, уже будучи уверенным в себе, как сформировавшаяся личность, путешественник теряет бдительность, его самоуверенность, дерзость подавляет такие психологические процессы, как внимательность и наблюдательность - и его, с помощью обмана, съедает Лиса.

Данный сюжет сказки встречается в сказках многих народов мира. Он является поучительным, потому что несет в себе мудрость народа, которая передается в поколениях от предков к грядущим потомкам.

Какие уроки можно из этой сказки вынести и чему научить ребенка, рассказывая ее:

1) Не терять чувство самоконтроля. Всегда можно найти выход из ситуации и противостоять тому, кто оскорбляет: позвать на помощь друзей, проявить хитрость. Ведь Колобка мог бы еще съесть Заяц, если бы наш герой не схитрил: «Давай, я тебе песенку спою!» Или все же, просто убежать, - так и поступал каждый раз Колобок, пропев песенку.

2) Не доверять первому встречному. В жизни встречаются разные люди, как доброжелательные, так и наоборот. На всякий случай, всегда нужно быть на все готовым, ведь не всегда нехорошие люди прямо и откровенно дают понять: «Я тебя съем!» Большинство, в отношении к вам, могут поступить, как хитрая Лисичка, усыпить вашу бдительность лестью и искусно сыгранной добротой; поэтому, здесь стоит быть очень осторожным, чтобы разгадать намерения людей.

3) Выбирать правильный путь в жизни. Об этом стоит с ребенком говорить в самом конце. Ведь Колобок был испечен с соответствующей целью, Дедушка и Бабушка возлагали на него свои надежды, а наш непослушный герой испортил жизнь и себе и им. У каждого человека есть свои способности, это является признаком назначения каждого в этом мире. Согласно данным признакам и призванию души - люди, как правило, стараются выбирать себе профессию, вид деятельности, занятие. И, безусловно, сделав правильный выбор профессии - человек сможет реализовать свои таланты в жизни, а своими успехами приносить большую пользу себе, родным и обществу, и получить от своей профессиональной деятельности еще и удовольствие. Самоутвердиться.

Как итог:

- Не спешите отказывать. Когда вас просят «поскрести по сусекам», а вы знаете, что там ничего нет, - все равно поскребите. Бабушке хватило муки на Колобка ...

- Не оставляйте детей без присмотра. Ведь Колобок - не кто иной, как малыш, который, как только Бабушка отвернулась, спрыгнул с подоконника и отправился в лес!

- Не забывайте о своем детстве. Почему главный герой сказки так безрассудно решился на приключения? Наверное, потому, что ему стало одному довольно грустно лежать на подоконнике. Поэтому, не стоит спешить ругать ребенка за непослушание, а лучше вспомните, как сами хотели когда-то в детстве почувствовать себя «взрослым и самостоятельным», говоря, по желанию мамы помочь: «Я сам!»

Рекомендации родителям:

- Не пытайтесь заменить чтение сказки на просмотр мультфильмов. Даже при большой занятости найдите время для чтения в кругу семьи или перед сном. 15 минут в день - это немного для живого, эмоционального отображения сказки вами для вашего ребенка, но это очень важно для психологического ее развития.

- Перед тем, как читать незнакомую сказку сыну или дочери, быстро пробегите ее глазами. В современных интерпретациях можно встретить, например: «... и разорвал его на тысячу мелких кусочков». Это уже слишком. Поэтому, в таком случае можно заменить эту сказку на другую, или некоторые действия главных героев заменить на более мягкие, которые не отражают проявлений агрессии и различного негативизма, потому что у ребенка может формироваться мнение, что только зло и жестокость может быть сильным и разумным.

Не стоит читать грустные сказки ребенку на ночь. Потому что тяжело будет представить, что ребенку может присниться после такой сказки.

- Дети должны знать и понимать, что в жизни есть, кроме «внешней», «внутренняя» сторона (основной воспитательный смысл сказки). Поговорите об этом с ребенком, тонко, осторожно выбирая момент. Исключительно в познавательных целях, подняв ребенка до того, как правильно он должен поступать в подобных ситуациях. А еще лучше, если ребенок недавно чем-то провинился, то подобрать согласно этой ситуации соответствующую сказку с освещением поучительно-воспитательного момента.


18.12.2022г.

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ИЛИ СКАЗАТЬ, КОГДА РЕБЕНОК КРИЧИТ И ХОЧЕТ ИДТИ В ДЕТСКИЙ САД?


05.11.2023 г.

Советы психолога. Если...

... в семье появился еще один ребенок
... ребенок кусается
... ребенок очень активен
... ребенок попал больницу
... ребенок дразнится и ругается
... ребенок все время льнет к вам
... дети балуются и не реагируют на замечания


08.10.2022г.

КАК ПОХВАЛИТЬ РЕБЁНКА?

Читать далее.....


12.09.2022г.

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКА ПО ЦВЕТАМ

 

11.08.2022г.

РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА


20.07.2022 г.

10 РОДИТЕЛЬСКИХ ФРАЗ, КОТОРЫЕ ОБИЖАЮТ ДЕТЕЙ

Давая себе слово никогда не произносить бессмысленные и травмирующие, стандартные «воспитательные» слова, мы порой обнаруживаем себя именно в такой ситуации. Вряд ли родительских клише можно полностью избежать — важнее вовремя спохватиться. Это неполный, но уже довольно неприятный список выражений. Нет, мы не хотим их употреблять — они сами вылезают из нас в моменты стресса, нeoпpeделeнности или крайней занятости.

10 родительских выражений, которые ненавидят дети:

1. Посмотрим…
Звучит в ответ на предложение сходить в кино, поехать на выходные в гости или почитать на ночь книжку. Означает всегда только «нет», но дает ложную надежду на другой ответ.

2. Сейчас!
Обманный маневр. В реальности «сейчас» наступает через час, через месяц, а то и вовсе никогда.

3. Нет — значит, нет
Бессмысленное тождество — заменяет собой объяснение, почему именно «нет», и делает дальнейший диалог невозможным.

4. Есть такое слово — «надо»
Естественное продолжение родительских риторических упражнений. Отсылает к аксиоме, которой на самом деле не существует.

5. Как ты сам-то думаешь?
Как и в предыдущих случаях, вопрос риторический. Предполагается, что ребенок дает «правильный» ответ или выслушивает его от старших. Тут нет места для раздумий.

6. Как тебе не стыдно! (продолжение: …ты же старшая, ты же девочка, ты же мальчик и т. п.)
Как будто чувство стыда должно зависеть от возраста или пола.

7. Делай, как хочешь
Коварное обещание свободы — на самом деле представляет серьезную угрозу будущей самостоятельности. Предполагается: «Все равно ты сделаешь неправильно». И это снова отказ что бы то ни было обсуждать.

8. Не надо думать, что ты самый умный
Не говоря уже о том, что эта фраза резко понижает самооценку, она еще и относится к разряду взаимоисключающих. Вариант: «Ну ты же взрослый, умный парень…»

9. Не выдумывай!
Мало того, что тебе не верят, — еще и предлагают всегда оставаться в рамках повседневной логики.

10. Вырастешь — поймешь
Ну что тут сказать? Полный отказ не только в объяснении, но и вообще в способности ребенка понимать.

 


10.06.2022г.

СКАНДАЛ ПО ВСЕМ ПРАВИЛАМ, ИЛИ...


01.05.2022г.

РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ИДТИ В ДЕТСКИЙ САД

 

 


02.04.2022г.

ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА РЕБЁНОК КУСАЕТСЯ?

"Дистанционные технологии в ДОУ, как средство взаимодействия с семьями воспитанников" 01.03.2022г

Трудовое воспитание дошкольников в природе" 03.02.2022

"Чувствительный ребенок" 03.01.2022г

Особенности игровой деятельности у детей с задержкой психического развития. 12.12. 2021г