Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

"МАТЕМАТИКА БЕЗ ТЕТРАДКИ"

вт, 08/03/2022 - 00:33

 

 ПРОЕКТ 

"ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРАФОН "МАТЕМАТИКА БЕЗ ТЕТРАДКИ"

 

Математика – это наука письменная и без записи в тетрадки не обойтись, но это справедливо, если мы говорим про школу или про вуз.

Дошкольники знакомятся  с математикой только через игру! Образовательный марафон «Математика без тетрадки», который стартовал в нашем детском саду с начала учебного года идеально подходит для этого.

Суть марафона  заключается в том, чтобы  показать, как можно осваивать содержание образовательной области – «Познавательное развитие», в движении, а не сидя за столами.

Движение является важным средством познания окружающего мира. В двигательной деятельности дети активно воспринимают новые предметы, их свойства. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие дошкольника.

Игры, малоподвижные и подвижные, с математическим содержанием,  способствуют развитию быстроты, ловкости, выносливости, а также способствуют развитию логического мышления, ориентировке в пространстве, сообразительности, смекалке, умению вести самостоятельный поиск решения задач.  Объединяя физическую культуру и математику, в работе с дошкольниками,  возможно добиться хороших результатов. Наш образовательный марафон «Математика без тетрадки» этому яркое подтверждение .

Цели марафона:

  • Продемонстрировать важность подготовительного этапа в формировании элементарных математических представлений у дошкольников через освоение логико-математического опыта во взаимодействии с предметным миром.
  • Продолжить работу по формированию представлений о математике, как основе картины мира.
  • Раскрыть сущность математических понятий посредством использования метода «Обучение в движении» с использованием подвижных, развивающих игр и интерактивного оборудования, пособий, изготовленных самими педагогами из подручных средств (бумаги, ткани, картона).

Задачи марафона:

  • Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей. 
  • Содействовать развитию умения считать в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными. 
  • Способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры.
  • Содействовать совершенствованию умения выделять совокупности предметов или  фигур, обладающих общим свойством.
  • Содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать.
  • Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия. 
  • Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно. 
  • Содействовать повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. 
  • Побуждать родителей к участию в марафоне и заниматься с детьми дома. 

Ожидаемые результаты

  • Проект позволит детям расширить математические знания, сформирует умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности.
  • Мероприятия марафона будут стимулировать у детей развитие логического мышления, воображения, творчество, повысит мотивацию к занятиям по ФЭМП.
  • Дети получат ответы на интересующие вопросы и сделают выводы, что математика очень интересная наука.
  • У родителей сформируется интерес к творчеству, совместно с детьми. 

Порядок проведения марафона:

Старт марафона: 1 сентября 2021 года.

Марафон разделен на 4 этапа. В каждом этапе от 3х-до 5ти тем. На освоение каждой темы отводится 2 недели месяца. В течение месяца  реализуется 2 темы. Коллективы дошкольных групп ДОО могут принять участие в любом количестве этапов, неограниченное количество раз.

Каждый этап марафона посвящён одному этапу знакомства детей с математическими понятиями.

Для участия в марафоне необходимо: (на выбор)

  • Разработать конспект образовательной деятельности для детей в подвижной форме; игру, малоподвижную, подвижную игру с использованием подручных средств или собственноручно изготовленных, с математическим содержанием; подготовить развлечение или праздник, организовать открытый показ образовательной деятельности и др., выбрав одну из тем марафона.

Этапы марафона:

Месяц

Этап марафона

Неделя

Тема

Сентябрь

Дочисловой этап

I-II

Геометрические фигуры

III-IV

Величина геометрических  фигур

Октябрь

I-II

Группировка

III-IV

Один, много

Ноябрь

I-II

Меньше-больше-столько же

Количественный счет

III-IV

Слова числительные

Декабрь

I-II

Состав числа из единиц

III-IV

Образование числа – последующее и предыдущее

Январь

III-IV

Соотнесение числа предмета с цифрой

Февраль

I-II

Присчитывание, отсчитывание

Порядковый счёт

III-IV

Порядковые числительные

Март

I-II

Направление счета

III-IV

Место предмета среди других

Апрель

Начало вычислительной деятельности

I-II

Состав числа из двух меньших

III-IV

Сложение

Май

I-II

Вычитание

III-IV

Тренируем устный счет

В течение всего периода марафона

Дополнительные этапы

 

Развиваем внимание и память

Развиваем логическое мышление

Формируем пространственные представления

 

По окончанию марафона все участники получат Сертификат участника марафона.

Все работы участников марафона войдут в методическое пособие "Математика без тетрадки" МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 218».