"МАТЕМАТИКА БЕЗ ТЕТРАДКИ"
ПРОЕКТ
"ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРАФОН "МАТЕМАТИКА БЕЗ ТЕТРАДКИ"
Математика – это наука письменная и без записи в тетрадки не обойтись, но это справедливо, если мы говорим про школу или про вуз.
Дошкольники знакомятся с математикой только через игру! Образовательный марафон «Математика без тетрадки», который стартовал в нашем детском саду с начала учебного года идеально подходит для этого.
Суть марафона заключается в том, чтобы показать, как можно осваивать содержание образовательной области – «Познавательное развитие», в движении, а не сидя за столами.
Движение является важным средством познания окружающего мира. В двигательной деятельности дети активно воспринимают новые предметы, их свойства. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие дошкольника.
Игры, малоподвижные и подвижные, с математическим содержанием, способствуют развитию быстроты, ловкости, выносливости, а также способствуют развитию логического мышления, ориентировке в пространстве, сообразительности, смекалке, умению вести самостоятельный поиск решения задач. Объединяя физическую культуру и математику, в работе с дошкольниками, возможно добиться хороших результатов. Наш образовательный марафон «Математика без тетрадки» этому яркое подтверждение .
Цели марафона:
- Продемонстрировать важность подготовительного этапа в формировании элементарных математических представлений у дошкольников через освоение логико-математического опыта во взаимодействии с предметным миром.
- Продолжить работу по формированию представлений о математике, как основе картины мира.
- Раскрыть сущность математических понятий посредством использования метода «Обучение в движении» с использованием подвижных, развивающих игр и интерактивного оборудования, пособий, изготовленных самими педагогами из подручных средств (бумаги, ткани, картона).
Задачи марафона:
- Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.
- Содействовать развитию умения считать в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
- Способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры.
- Содействовать совершенствованию умения выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством.
- Содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать.
- Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.
- Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Содействовать повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
- Побуждать родителей к участию в марафоне и заниматься с детьми дома.
Ожидаемые результаты
- Проект позволит детям расширить математические знания, сформирует умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности.
- Мероприятия марафона будут стимулировать у детей развитие логического мышления, воображения, творчество, повысит мотивацию к занятиям по ФЭМП.
- Дети получат ответы на интересующие вопросы и сделают выводы, что математика очень интересная наука.
- У родителей сформируется интерес к творчеству, совместно с детьми.
Порядок проведения марафона:
Старт марафона: 1 сентября 2021 года.
Марафон разделен на 4 этапа. В каждом этапе от 3х-до 5ти тем. На освоение каждой темы отводится 2 недели месяца. В течение месяца реализуется 2 темы. Коллективы дошкольных групп ДОО могут принять участие в любом количестве этапов, неограниченное количество раз.
Каждый этап марафона посвящён одному этапу знакомства детей с математическими понятиями.
Для участия в марафоне необходимо: (на выбор)
- Разработать конспект образовательной деятельности для детей в подвижной форме; игру, малоподвижную, подвижную игру с использованием подручных средств или собственноручно изготовленных, с математическим содержанием; подготовить развлечение или праздник, организовать открытый показ образовательной деятельности и др., выбрав одну из тем марафона.
Этапы марафона:
Месяц |
Этап марафона |
Неделя |
Тема |
Сентябрь |
Дочисловой этап |
I-II |
Геометрические фигуры |
III-IV |
Величина геометрических фигур |
||
Октябрь |
I-II |
Группировка |
|
III-IV |
Один, много |
||
Ноябрь |
I-II |
Меньше-больше-столько же |
|
Количественный счет |
III-IV |
Слова числительные |
|
Декабрь |
I-II |
Состав числа из единиц |
|
III-IV |
Образование числа – последующее и предыдущее |
||
Январь |
III-IV |
Соотнесение числа предмета с цифрой |
|
Февраль |
I-II |
Присчитывание, отсчитывание |
|
Порядковый счёт |
III-IV |
Порядковые числительные |
|
Март |
I-II |
Направление счета |
|
III-IV |
Место предмета среди других |
||
Апрель |
Начало вычислительной деятельности |
I-II |
Состав числа из двух меньших |
III-IV |
Сложение |
||
Май |
I-II |
Вычитание |
|
III-IV |
Тренируем устный счет |
||
В течение всего периода марафона |
Дополнительные этапы |
|
Развиваем внимание и память Развиваем логическое мышление Формируем пространственные представления |
По окончанию марафона все участники получат Сертификат участника марафона.
Все работы участников марафона войдут в методическое пособие "Математика без тетрадки" МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 218».