Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

СОВЕТЫ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

вс, 08/09/2024 - 19:16

08.09.2024 г.

СУХОЙ БАССЕЙН - ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ


18.08.2024 г.

                               СКАНДИНАВСКАЯ ХОДЬБА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ


08.07.2024 г.

«УКРЕПЛЕНИЕ  ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД»

В годы дошкольного детства важнейшим является: охрана жизни ребенка, укрепление его здоровья, совершенствование функций организма содействие его правильному физическому развитию и закаливанию, повышению работоспособности. Значение всего этого обуславливается тем, что, несмотря на быстрый рост и развитие органов и систем, деятельность их ещё не совершенна, слабо выражена защитные свойства организма, маленькие дети легко подвергаются неблагоприятным влияниям внешней среды.
Приближается лето! День ото дня становится теплее. Многие семьи засобирались на дачи, в деревню, поближе к природе.
Уважаемые родители! Воспользуйтесь целебными, оздоровительными силами природы! Воздушные и солнечные ванны, обтирания, купания, хождение босиком, проведение упражнений на свежем воздухе – в лесу, на лугу, у воды – имеет неоценимое оздоровительное значение, оказывает сильное закаливающее воздействие на организм ребенка.
Бегать, играть в мяч, прыгать, лазать, метать значительно удобнее на поляне, на лугу, чем в помещении. В природных условиях движения детей становятся более естественными, непринужденными.
Лето - это наиболее благоприятное время для выполнения упражнений в природе. Что же мы можем вам порекомендовать? Для упражнения детей в ходьбе и беге, а также упражнения в равновесии предлагаем:

  • ходить и бегать между кустами и деревьями, меняя направление;
  • входить на горку и сбегать с неё;
  • ходить и бегать по рыхлому песку, по мелкой воде;
  • пройти по мягкому грунту след в след за взрослым;
  • пройти по корням дерева, выступающим над поверхностью земли, близко приставляя пятку одной ноги к носку другой;
  • пройти по бревну или доске;
  • идти широким шагом, измеряя расстояние между двумя деревьями;
  • бегать по лужайке, перепрыгивая через высокую траву.
  • для упражнения детей в метании и прыжках предлагаем:
  • подпрыгивать на двух ногах выше травы;
  • прыгать через лужи ямки;
  • подпрыгивать в воде на мелком месте;
  • подпрыгивать продвигаясь в перед;
  • подбрасывать и метать в цель шишки;
  • бросать в воду камешки на дальность.

Много радости и веселья доставляют детям игры на преодоление препятствий, на умение попасть мячом в обозначенную цель, интересны ребятам игры, в которых надо ловко увернуться от ловящего или самому поймать кого-то. Такие игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепление и закаливание их организма.
Проведение упражнения на природе не требует особой подготовке. Но все же следует заранее выбрать наиболее подходящее место для упражнений. Желательно лужайку, горку, где хотите поиграть с ребенком, предварительно осмотреть, чтобы в густой траве не оказалось ям, неровных пней, острых камней и т.д. И еще одно напоминание: детей нельзя оставлять во время упражнений и игр на природе бес присмотра взрослых.
Закаливание детей необходимо, и лучше начинать это делать летом.
У закаленного ребенка повышается устойчивость организма к температурным условиям, солнечной радиации, резким колебаниям погодных условий. Увеличивается сопротивляемость организма к разнообразным заболеваниям. Результаты закаливания проявляются в общем воздействии на ребенка: укрепление его здоровья, развитие активности, воли и т.д. Начиная закаливать ребенка, родители должны запомнить правило – положительный результат воздействия оздоровительных сил природы возможен лишь при ПОСТЕПЕННОСТИ, СИСТЕМАТИЧНОСТИ и КОМПЛЕКСНОСТИ их применения.
Очень важно при оздоровлении детей опираться на особенности вашего ребенка, состояния его здоровья и физического развития. Физическая нагрузка нужна не только здоровым детям. Если у ребенка ослаблено здоровье, не спешите огородить от всяких активных движений. Иногда тщательно подобранные физические упражнения могут принести больше пользы, чем микстура и порошки. Для болезненного ребенка закаливание особенно необходимо. Консультация врача поможет выбрать подходящий вид закаливания и последовательно проводить его тщательно, соблюдая еще большую постепенность. 
Напоследок хочется сказать. Мы надеемся, что в сентябре дети придут в детский сад окрепшими, отдохнувшими, загоревшими. Укрепляя здоровье детей, постарайтесь не растерять тот багаж знаний, который есть у ребят. Помните! Повторение - мать учения! 
                                                  

ЖЕЛАЕМ ЗДОРОВЬЯ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ!

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПРИОБЩЕНИИ ИХ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ"

17.05.2024 г.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"НЕ МЕШАЙТЕ ДЕТЯМ ЛАЗАТЬ" 

10.04.2024 г.

 МУЛЬТФИЛЬМЫ  

О СПОРТЕ И О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ

1.03.2024 г.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  

"ЛИШНИЕ КИЛОГРАММЫ У ДЕТЕЙ" 

10.02.2024 г.

 


15.01.2024

НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!

Утренняя зарядка – что нужно знать о ней, чтобы она приносила радость и положительный эффект?

Во-первых, не следует путать эти два понятия – утренняя зарядка и физическая тренировка. Утренняя зарядка преследует цель ускорить приведение организма в работоспособное состояние после сна, повысить общий тонус и настроение, устранить сонливость и вялость. Она не предназначена для того, чтобы тренировать организм.

Во-вторых, утренняя зарядка должна состоять исключительно из упражнений на гибкость, подвижность, дыхание. Этот вид физической деятельности призван усиливать ток крови и лимфы, активизировать обмен веществ и все жизненные процессы, ликвидировать застойные явления после сна. Утренняя зарядка исключает использование упражнений на силу и выносливость.

В-третьих, в качестве исходных положений используются положения, сидя и лежа. То есть, можно начать делать утреннюю зарядку не вставая с постели. Выполнять упражнения нужно медленно и без резких движений. Утренняя зарядка, а точнее ее нагрузка и интенсивность должны быть значительно меньше, чем при дневных тренировках. В целом утренние физические нагрузки не должны вызывать утомления. Ведь организм еще не совсем проснулся и не может работать с полной отдачей.

С ребенком утреннюю зарядку можно проводить со второго года его жизни в виде развлекательной игры с элементами ходьбы и бега. Необходимо учитывать следующую последовательность упражнений. Первыми выполняются упражнения дыхательного типа для плечевого пояса. Например, поднимание рук в стороны и опускание их вперед или хлопки ладонями на уровне груди или за спиной.

Упражнения для мышц спины и живота и развития гибкости позвоночника. Например, приседания с легким наклоном головы вперед или наклоны корпуса вперед. При этом руки касаются голеней, потом корпус выпрямляется, руки отводятся за спину. Эти упражнения дают большую нагрузку и должны следовать за более легкими, такими как дыхательные.

Затем должны снова идти упражнения, способствующие расширению грудной клетки. Например, поднимание рук в стороны до уровня плеч и их опускание.

Упражнения с большей нагрузкой, например наклоны и приседания, выполняются по два-три подхода.

После всех упражнений нужен кратковременный, секунд 10–15, бег или подпрыгивания. Заканчивают гимнастику ходьбой на месте, во время которой стараются нормализовать дыхание.

Будьте здоровы!


 

16.12.2023 г.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ  РЕБЕНКА: С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Многие задаются вопросом: с какого возраста целесообразно начинать физическое воспитание детей? Ведь большинство родителей не ставят перед собой цель вырастить олимпийских чемпионов, для них спорт и дети – просто способ обеспечить ребенку здоровое детство и заложить в него чувство уверенности в собственных силах, привить некоторые навыки, приучить к дисциплине. Решить все эти задачи возможно при помощи правильно организованного физического воспитания детей дошкольного возраста.

Прежде чем отдавать малыша в ту или иную спортивную секцию, присмотритесь к нему, обратите внимание на способности и физические возможности. Физическое развитие ребенка – дело серьезное. Необходимо посоветоваться с врачом, а также с руководителем секции или спортивного кружка, который занимается физическим воспитанием детей. А задача родителей – выслушать рекомендации специалистов и принять решение, по силам ли ребенку та нагрузка, которая ляжет на его плечи.

Имейте в виду, что большая часть тренеров заинтересована в посещении их кружка максимальным количеством детей. Занимаясь физическим воспитанием детей, руководитель может уговаривать вас отдать к нему ребенка как можно раньше. Но подумайте: не повредят ли малышу чрезмерные спортивные нагрузки? У тренеров, занимающихся физическим воспитанием детей, зачастую бывают завышенные требования. Это значит, что ребенку грозит синдром хронической усталости и чувство, что он хуже других, если у него что-то не получается.

Главной заповедью для родителей, решивших уделить большое внимание физическому воспитанию ребенка, должно быть «Не навреди».

Спорт и дети: проблемы физического воспитания дошкольников

Физическое воспитание детей – один из вопросов, которые призваны решать, как родители, так и воспитатели детских садов. Современные детские сады обычно оборудованы всем необходимым для организации физического воспитания дошкольников. Каждое утро воспитатели должны проводить с детьми комплекс спортивных упражнений, цель которых – дать малышам возможность вволю подвигаться, задействовав все группы мышц.

В теплое время года физическим воспитанием детей рекомендовано заниматься на свежем воздухе. Для этого предусмотрены площадки, оборудованные бревнами, мишенями, ямами для прыжков, гимнастическими стенками и т. д.

Стоит сказать об отношении некоторых родителей к физическому воспитанию в детском саду. Многие считают, что, если их ребенок подвержен частым простудам, его необходимо оградить от частого пребывания на воздухе (особенно зимой). Кроме того, желая перестраховаться, такие родители стараются надеть на свое чадо побольше теплых вещей, не учитывая тот факт, что любой садик зимой отапливается достаточно хорошо. В результате физическое воспитание в детском саду проходит для таких детей не в удобных майках и шортах, а в теплых свитерах, комбинезонах, кофтах. А ведь вспотевший от такой «заботы» ребенок рискует заболеть гораздо больше, чем тот, кого не кутают.

Одна из особенностей физического воспитания детей дошкольного возраста заключается в том, что один комплекс упражнений не должен выполняться более двух недель.

Кроме того, физическое воспитание детей дошкольного возраста подразумевает их ежедневное участие в подвижных играх. В качестве одной из составляющих физического воспитания дошкольников педагоги называют командные спортивные игры. Они способствуют развитию физических способностей детей, быстроты реакции, а также социальных навыков и коммуникабельности.

Существует еще один важный нюанс физического воспитания дошкольников. Необходимо чередовать умственные занятия с физкультурными паузами. Согласно рекомендациям педагогов, 21 организация физического воспитания дошкольников подразумевает подобные паузы через каждые 20 минут.

А если малыш не посещает детский сад?

Физическим воспитанием дошкольников необходимо заниматься дома, если ребенок по каким-либо причинам не ходит в детский сад. Существуют утвержденные программы физического воспитания детей, по которым можно проводить самостоятельные занятия с малышом. Узнать содержание программ физического воспитания детей дошкольного возраста можно у детского врача или сотрудников детского сада.

Доказано, что правильное физическое воспитание детей дошкольного возраста напрямую влияет на нормальное развитие ребенка и его рост. Очень важно уделять большое внимание физическому воспитанию детей дошкольного возраста на свежем воздухе: это способствует закаливанию детского организма, избавляет малыша от многих болезней.

Спорт и дети: в какую секцию отдать?

Задумываясь над проблемами физического воспитания своего ребенка, родители часто оказываются перед выбором: в какую спортивную секцию записать сына или дочку? Успех физического развития ребенка нередко зависит от «точности попадания». Не стоит руководствоваться при выборе решением своих знакомых или друзей и вести своего ребенка в ту же секцию, куда те отдали своих детей. Присмотритесь к особенностям характера своего чада при выборе направления физического воспитания ребенка.

Если у него хорошо развиты навыки общения, если он в любом коллективе чувствует себя, как рыба в воде, ему отлично подойдут командные виды спорта: футбол, хоккей, баскетбол, волейбол и т. д.

Для организации физического развития ребенка, который является выраженным лидером и не привык делиться своими победами, оптимальным вариантом станет секция художественной или спортивной гимнастики, теннис. Для достижения успехов в этих видах спорта потребуются личные усилия ребенка.

Если вы хотите заниматься физическим воспитанием детей гиперактивных, склонных к дракам и конфликтам, можно обратить внимание на секции единоборств. Здесь ребенок сможет выплеснуть излишки энергии и избавиться от своей агрессии.

Если вы озабочены проблемами физического воспитания тихого, замкнутого и застенчивого ребенка, не спешите принуждать его заниматься командными видами спорта в надежде, что он станет более общительным. Скорее ему придется по душе конный спорт или плавание.

Эти же виды спорта отлично подойдут и слишком эмоциональным, вспыльчивым детям, чьи родители стремятся воспользоваться физическим воспитанием детей для укрепления их здоровья.


12.11.2023 г.

ВЫБИРАЕМ САМОКАТ!

(скачать)

 


21.10.2023 г.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЁНКА ДОМА

16.09.2023 г.


РАСТИМ ЧЕМПИОНОВ 

Как выбрать подходящий вид спорта?

Каждый родитель, отдавая ребенка » в спорт», преследует свои определенные цели. Кому-то надо, чтобы ребенок не болтался после школы и был занят делом, кто-то желает воспитать настоящую звезду, кого-то волнуют проблемы со здоровьем ребенка. Исходя из поставленных задач, родители подбирают вид спорта. И если одни начинают постоянно и настойчиво заставлять ребенка заниматься, то другие просто закрывают глаза на тренировки сына или дочери, относясь к спортивной школе, как к необязательному, несерьезному занятию.

Конечно, это крайние позиции, но почему-то именно они особенно распространены. В первом случае родители активно вмешиваются в тренировочный процесс, пытаясь подменить собой тренера, постоянно изводя ребенка необоснованными, завышенными требованиями, во втором – просто игнорируют факт занятия ребенка спортом, не обращая внимания на пропущенные занятия, не посещая родительские собрания, не общаясь с тренером. И та, и другая позиция наносят вред, прежде всего, самому ребенку. Вот почему особенно важно, чтобы еще до начала занятий в спортивной школе родители определились, что потребуется от них, и как они смогут помочь своему ребенку добиться поставленных целей.

Трудный выбор

Есть дети, которые едва ли не с рождения бредят одним определенным видом спорта. Иногда это происходит благодаря влиянию родителей, (сыновья футбольных фанатов не представляют, что можно заниматься чем-то еще), или старших братьев и сестер (мамы водят старшего ребенка на тренировки, и постепенно в процесс втягивается младший, часто даже не достигнув положенного для занятий тем или иным видом спорта возраста).

Но чаще всего выбирать школу приходится исходя из множества субъективных факторов. Это может быть близость к дому того или иного спортивного заведения, престижность, «модность», дороговизна или напротив дешевизна инвентаря и оборудования, редкость или распространенность вида, его принадлежность к олимпийскому движению.

Но почему-то крайне редко родители объективно оценивают самого ребенка и его возможности. А ведь именно от того, понравятся ли ему занятия, будет ли ему интересно, и, главное, позволит ли строение его тела, его физиологические особенности, достичь результата в данном виде спорта, зависит то, как он будет заниматься.

Конечно, прежде всего, нужно посмотреть, к каким действиям склонен ребенок, что он любит? Насколько он активен, гибок, умеет ли он работать в команде или предпочитает заниматься чем-либо в одиночку. Далее расспросите его, какой вид спорта ему нравится, дайте посмотреть соревнования, которые сейчас стали показывать довольно часто, купите журналы о спорте и обсудите, чем занимаются в той или иной секции.

Следующий этап – обязательное посещение врача! Очень обидно, когда ребенок уже настроился на занятия определенным видом, и получает отвод по медицинским показаниям. Помните, ни одна достойная школа не примет вашего ребенка без медицинской справки или медкомиссии!

После посещения врача вы можете смело отправляться на собеседование в спортивную школу. Но помните, что в некоторых видах спорта с вами будут не только беседовать, но и оценивать вашего ребенка, его гибкость, выносливость, зрелость. Дети очень тяжело переживают, если им отказывают в приеме. Поэтому заранее сами попробуйте разобраться, подойдет ли вашему ребенку выбранный вид.

Одним из таких критериев может быть рост – далеко не во всех видах спорта высокий рост приветствуется, и если в подростковом возрасте ваш ребенок перерастет нормативы, с мечтой о карьере гимнаста или акробата ему придется расстаться. Но до этого пройдут годы тренировок, борьбы за результат! Такое расставание со спортом очень болезненно, а ведь его легко предупредить. Опытный тренер обязательно обратит внимание на рост родителей, размер стопы и кистей рук – большие конечности свидетельствуют о том, что, скорее всего ребенок вырастет высокорослым. Но ведь все это вы можете сделать и сами, не заставляя ребенка переживать отказ.

Вообще, тренеры очень хорошо относятся к генетике. Именно эта наука позволяет предположить, насколько быстро сможет ребенок добиться результата. И если вы сами занимались каким-либо видом спорта, обязательно расскажите об этом тренеру. Конечно, детям родителей-спортсменов в этом отношении повезло: родители сами существовали в спорте и знают, как и чем они могут помочь своему ребенку. Остальным же придется долго и упорно учиться жизни в спорте вместе с ребенком. Это потребует сил, терпения, самоотречения, и если вы к этому не готовы, выберите для ребенка какое-нибудь более простое занятие. Сейчас существуют детские программы в фитнес-центрах, секции при школах и клубах. В них сама система организации занятий мягче, отношение к тренировкам и успехам более спокойное. Помните, в спортивной школе, прежде всего, идет бесконечная, беспрестанная борьба за результат и выдержать это по силам далеко не каждому ребенку!

Командные виды спорта (футбол, волейбол, баскетбол, хоккей и др.)

Возраст: с 5-6 лет.

Плюсы:

  • способствуют развитию выносливости, быстроты, хорошей реакции;
  • укрепляют зрительный и опорно-двигательный аппараты, улучшают работу легких и сердца;
  • позволяют выплескивать эмоции и агрессию;
  • учат работе в команде и мирному решению конфликтов в коллективе;
  • недорогое снаряжение (кроме хоккея).

Минусы: относительно высокий уровень травматизма.

Кому подойдут: подвижным, разговорчивым, коммуникабельным детям-холерикам без ярко выраженного стремления к индивидуальному превосходству, любящим командные игры.

Противопоказания: неустойчивость шейных позвонков; плоскостопие; язвенная болезнь; астма.

Боевые искусства (карате, айкидо, бокс, тхэквондо, самбо, дзюдо и др.)

Возраст: с 5-6 лет.

Плюсы:

  • способствуют развитию выносливости, точности движений, гибкости, хорошей реакции;
  • вырабатывают навыки самозащиты, необходимые любому мужчине;
  • позволяют выплескивать эмоции и агрессию;
  • учат — как ни парадоксально, но это относится к большинству восточных единоборств — мирному решению конфликтов и самоконтролю;
  • оказывают оздоровительное действие на организм;
  • относительно недорогое снаряжение.

Минусы: вероятность травмы.

Кому подойдут: практически любому ребенку — как мальчику, так и девочке — с любым характером, т.к. на этих занятиях каждый ребенок находит что-то свое. Впрочем, с большой вероятностью боевые искусства подойдут ребенку-индивидуалисту, ведь во время них «каждый сам за себя».

Противопоказания:

  • любые обострившиеся болезни;
  • хронические заболевания позвоночника;
  • хронические заболевания сердечно-сосудистой системы.

Гимнастика (спортивная или художественная), спортивные танцы

Возраст: с 3-4 лет.

Плюсы:

  • способствуют развитию грациозности, гибкости, выносливости и точности движений;
  • формируют стройную, подтянутую фигуру и правильную осанку;
  • позволяют проявить творческий потенциал;
  • относительно недорогое снаряжение.

Минусы: вероятность травмы (при занятиях танцами она гораздо меньше).

Кому подойдут: практически любому ребенку — как мальчику, так и девочке — с любым характером и темпераментом, но желательно — артистичному.

Противопоказания: близорукость; сколиоз; некоторые заболевания сердечно-сосудистой системы.

Плавание

Возраст: с 3-4 лет.

Плюсы:

  • способствуют укреплению костно-мышечной системы, улучшению кровообращения;
  • улучшают работу нервной системы;
  • оказывают закаливающее воздействие;
  • недорогое снаряжение;
  • очень полезны при близорукости, сахарном диабете, сколиозе, ожирении.

Минусы: практически нет, если не считать возможную реакцию на качество воды в плавательном бассейне.

Кому подойдут: любому ребенку, который любит возиться с водой (а таких большинство); а также тем, кому по психологическим причинам или противопоказаниям, связанным со здоровьем, нельзя заниматься другими видами спорта.

Противопоказания: некоторые болезни глаз; склонность к частым отитам; кожные заболевания.

Легкая атлетика (бег, спортивная ходьба, метание копья, прыжки в длину и в высоту и др.)

Возраст: с 5-6 лет.

Плюсы:

  • способствуют укреплению костно-мышечной системы;
  • формируют ловкость, быстроту, силу, выносливость и волю к победе;
  • недорогое снаряжение.

Минусы: не всегда интересны детям.

Кому подойдут: ребенку, который этими видами спорта действительно интересуется — тогда ему все по плечу!

Противопоказания:

  • некоторые болезни сердечно-сосудистой системы;
  • хронические заболевания почек;
  • сахарный диабет;
  • прогрессирующая близорукость.

Фигурное катание и лыжный спорт

Возраст: с 4-5 и 7-8 лет соответственно.

Плюсы:

  • улучшают работу сердечно сосудистой системы;
  • укрепляют опорно-двигательный аппарат;
  • развивают выносливость и (фигурное катание) грациозность, артистизм;
  • оказывают закаливающее воздействие на организм;
  • полезны детям с остеохондрозом, нарушениями обмена веществ, сколиозом.

Минусы: относительно дорогое снаряжение; травматизм; желательна стабильная снежная зима в регионе проживания.

Кому подойдут: детям, любящим зиму и зимние забавы; легко переносящим холод; активным и подвижным; в случае с фигурным катанием — артистичным.

Противопоказания: некоторые заболевания легких; астма; близорукость.

Большой теннис

Возраст: с 5 лет.

Плюсы:

  • вырабатывает ловкость, силу и быстроту реакции;
  • формирует волю к победе и умение побеждать;
  • улучшает координацию и работу дыхательной системы;
  • большие призовые деньги при победе на престижных чемпионатах;
  • полезны детям с нарушениями обмена веществ и остеохондрозом.

Минусы: высокая стоимость занятий.

Кому подойдут: амбициозным, подвижным и хорошо «скоординированным» детям.

Противопоказания: астма; близорукость; нестабильность шейных позвонков; плоскостопие.

 

Какую бы спортивную секцию вы ни выбрали для своего ребенка, помните: важно в дальнейшем предоставить ему возможность самому решать, станет ли спорт его карьерой и призванием, или просто поможет вырасти сильным и уверенным в себе человеком.


10.08.2023 г.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА

Десять советов родителям:

Совет 1. Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своё пренебрежение к физическому развитию. Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок. Часто ребёнок живёт под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи громко. А ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по самооценке и активности растущего человека. «Почему ты не делаешь зарядку? Почему так долго сидишь перед телевизором? Почему так поздно ложишься спать?» — всё это пустой звук для ребёнка. Родители должны хорошо знать потребности и возможности своего ребёнка и как можно полнее учитывать их.

Совет 2. Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашнее задание или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку -поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей — не должно быть противоположных распоряжений (мама — «хватит бегать»; папа — «побегай ещё минут пять»). Если это происходит, ни о каком положительном отношении ребёнка к физкультуре просто не может быть и речи.

Совет 3. Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной могут быть и усталость, и какое-то скрытое желание (например, ребёнок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.

Совет 4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие.

Совет 5. Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Ребёнок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства, желание и мнения.

Совет 6. Важно определить индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребёнок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.

Совет 7. Не меняйте слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребёнку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.

Совет 8. Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Всё должно делаться «взаправду».

Совет 9. Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребёнка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре исподволь, собственным примером.

Совет 10. Три незыблемых закона должны сопровождать вас в воспитании ребёнка: понимание, любовь и терпение.


05.07.2023 г.

"ОБУВЬ ДЛЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В ДОО"


1.06.2023 г.

ИГРАЕМ В БАДМИНТОН

 


23.05.2023 г. 

ЗА ЗДОРОВЬЕМ БОСИКОМ!

 

14.04.2023 г.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СЛЕДИТЬ ЗА СВОЕЙ ОСАНКОЙ?

 


17.03.2023 г.

СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ


18.02.2023 г.

ИГРЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ВАШЕГО РЕБЁНКА


08.01.2022г.

РОЛЬ СЕМЬИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА

Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый быт» включает в себя: разумный, твердо установленный режим, чистоту самого ребенка и всего, что его окружает, систематическое использование воздуха, солнца и воды для закаливания, правильную организацию игры и физических упражнений. Естественно, что быт семьи зависит от многих причин, поэтому его не всегда можно строго ограничивать определенными рамками.

Однако, родители должны стремиться к тому, чтобы ребенку были созданы все условия для его правильного физического развития. Понимание того, что является наиболее существенным для воспитания здорового, физически крепкого ребенка даст возможность, даже при сравнительно скромных условиях, организовать необходимый режим и наладить правильное физическое воспитание.

Старайтесь, чтобы режим дня был таким же, как в детском саду. К сожалению, некоторые родители считают, что ребенка с первого месяца жизни необходимо лишь кормить и одевать, чтобы он не простудился.

Что же касается физического воспитания, то оно откладывается на то время, когда он подрастет. Ошибочность такой точки зрения несомненна. «Дерево чти, пока оно молодо, ребенка учи, пока он не вырос», — гласит пословица. Однако, ее часто забывают. Естественно, что у родителей, которые не понимают значения своевременно начатого и систематически проводимого физического воспитания, даже при отличных условиях быта, оно не будет налажено. В просторных квартирах из-за большого количества мебели тесно, кроме того, они редко проветриваются. В них не найдется места для детской мебели. О физическом воспитании в таких семьях родители просто не думают. Малыш редко бывает на свежем воздухе(простудится!), у него нет определенного режима — днем он спит, а вечерами долго засиживается у телевизора. В таких случаях родители, не обращая внимания на то, что ребенок бледен, малоподвижен, неловок, часто утешают себя тем, что он «смышленый, все знает».

Никогда не следует забывать, что прежде всего от родителей зависит, какими вырастут их дети. Необходимо с первых месяцев сознательной жизни ребенка установить ему строгий режим и стараться твердо выполнять его. Приучите его спать, есть, гулять и играть в определенное время. Было бы ошибкой считать, что роль семьи в физическом воспитании детей ограничивается только организацией правильного режима.

Не менее важно привить ребенку правила личной гигиены: ежедневно умываться, мыть руки перед едой, вытирать ноги при входе в помещение и т. д. Если вы хотите, чтобы сын или дочь слушали ваши советы и выполняли их, необходимо прибегать не только к ласковому слову или строгому обращению, но и быть личным примером для него. Если кто — либо из родителей садится за стол, не помыв рук, то бесполезно требовать от малыша, чтобы он их мыл. Рост и развитие детей во многом зависит от того, насколько правильно составлено меню. Рациональное питание является одной из необходимых основ физического воспитания ребенка.

Помимо создания благоприятных условий жизни, следует уделять большое внимание закаливанию и совершенствованию двигательной деятельности. Приучить детский организм быстро и без вреда для здоровья приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды — нелегкая задача. Родители должны знать основные правила закаливания и проводить его постепенно, с самого рождения. Однако, прежде приступить к закаливанию, необходимо преодолевать страхи, не редко бытующие в семьях, перед сквозняками или струей прохладной воды. Надо ежедневно находить время для проведения закаливающих процедур, гимнастики, массажа и игр.

Если родители любят прогулки на свежем воздухе, если они ежедневно занимаются утренней зарядкой и, по возможности, спортивными играми, строго соблюдают гигиенические правила, то естественно, они будут стремиться и детей своих вырастить физически крепкими и нравственно 15 здоровыми. Ребенок невольно старается походить на своих родителей.

С чего же начинается физическое воспитание? Прежде всего выпишите на отдельный лист режим и рекомендуемый комплекс физических упражнений согласно возрасту вашего ребенка. Если у вашего сына или дочери имеются какие — либо отклонения от нормы в состоянии здоровья (рахит, диатез и др.), то перед началом физических упражнений необходимо посоветоваться с врачом детской консультации. Все родители хотят видеть своих детей счастливыми.

Основа счастья — это здоровье. Надо укреплять его ежедневно, начиная с раннего детского возраста. Только правильное физическое воспитание будет залогом того, что ваш ребенок вырастет здоровым и крепким человеком.


18.12.2022г. 

ВИДЫ СПОРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ


08.11.2022г.

КАК ПРИВЛЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗКУЛЬТУРОЙ


08/10/2022г

ЗНАЧЕНИЕ ИГР И ИГР-УПРАЖНЕНИЙ С МЯЧОМ ВО ВСЕСТОРОННЕМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА


12.09.2022г.

КАК  НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЕЗДИТЬ НА ДВУХКОЛЕСНОМ ВЕЛОСИПЕДЕ?


11.08.2022г.


18.07.2022г.

ЛЕТНИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ


10.06.2022г.

ЗАЧЕМ РЕБЕНКУ СПОРТ?


01.05.2022г.

ОБУВЬ ДЛЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ


02.04.2022г

НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!

"Двигательная активность -залог здоровья дошкольников" 02.03.2022г

"Совместные занятия спортом детей и родителей" 02.02.2022г

"Физическое развитие ребенка: С чего начать?" 04.01.2022г

"Скандинавская ходьба для дошкольников" 10.12.2021